Previous Entry Share Next Entry
«На пути в большую науку!» в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий
bragin_sasha
На пути в большую науку!

Семинар проходил под девизом «На пути в большую науку!» в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Ульяновской области, и был посвящён дню российской науки.

Цель семинара - расширить профессиональные знания и практические умения учителей и педагогов дополнительного образования в области внедрения эффективных педагогических технологий по организации исследовательской деятельности обучающихся, активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

Открылся семинар приветственным словом к участникам руководителя Естественнонаучного комплекса Натальей Пахалиной, в котором было подчеркнуто, что организация исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений образовательной деятельности педагогов комплекса, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, воспитание самостоятельности и социальной активности. Работа эта ведётся с разными возрастными категориями детей и подростков.

В следующих выступлениях на тему «Педагогические условия формирования исследовательских умений у учащихся начальных классов» выступили учителя начальных классов гимназии №30, средней школы № 37, педагоги дополнительного образования. Они представили присутствующим свой опыт организации природоохранных проектов со своими воспитанниками.

Юлия Васильева свое выступление посвятила знакомству участников семинара с работой Молодёжной академии современного агробизнеса, включающей несколько перспективных направлений обучения, рассказала об успешном опыте применения инновационных технологий на занятиях по своим образовательным программам «Школа юных новаторов» и «Проектная мастерская».

Заведующий естественнонаучным отделом областного Дворца творчества детей и молодёжи г. Ульяновска Антон Чернышев, поделился с присутствующими опытом реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Докладчик сделал особый упор на том, что главная цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, тогда как целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей.

Исследовательская работа учащихся требует от педагогов определённых знаний и навыков по ее организации. Одно из непременных условий в этом процессе – заинтересовать детей самими исследованиями, превратить их в увлекательное и захватывающее путешествие в поисках ответов на интересующие вопросы. Выступления доцента кафедры биологии, экологии и природопользования ФГБОУ ВО УлГУ Дмитрия Семёнова, педагогов областного Дворца творчества детей и молодёжи Светланы Вихиревой, Натальи Андреевой продемонстрировали педагогические подходы к формированию мотивации у детей и подростков к исследовательской деятельности.

В заключение участники семинара обменялись мнениями по обсуждаемым проблемам

?

Log in

No account? Create an account