Previous Entry Share Next Entry
Реализация полномочий в сфере регулирования обращения с отходами в Ульяновской области
bragin_sasha
О переходе на новую систему обращения с отходами производства и потребления

Начиная с 2015 года, в России проводится комплекс мероприятий по изменению структуры системы обращения с отходами.

С 2017 года поэтапно запускается новая система обращения с отходами, в рамках которой отдельный акцент будет сделан на повышение эффективности методик утилизации, в том числе - увеличение доли переработки отходов.

Система сбора и обработки мусора в России практически не обновлялась в течение последних 40-50 лет. По оценке Росприроднадзора в 2010 году, в России накоплено 90 млрд. тонн отходов, из которых более 16 млрд. тонн составляют ТКО.

Объем ежегодного образования ТКО в Ульяновской области составляет 0,8 млн. тонн.

Современный метод решения этой проблемы – раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70 % отходов, а у нас в стране – меньше 5 % отходов. Всё остальное идет на свалку.

В соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, во всех регионах страны должны быть разработаны территориальные схемы обращения с отходами и региональные программы обращения с отходами, в соответствии с которыми регионы должны выбрать региональных операторов по обращению с отходами. Эта система обеспечит полную прозрачность всей цепочки обращения с ТКО, от пунктов их образования до обработки и утилизации, а также определяет ответственного за обращение с отходами на всей территории страны. Кроме того, за счёт введения института регионального оператора будет пресечено возникновение новых несанкционированных свалок и обеспечен вывоз ТКО из удалённых сел, частного сектора.

В квитанциях по оплате коммунальных услуг граждан появится новая расходная строка на сбор и вывоз ТКО, а предприятия – производители и импортеры товаров будут уплачивать экологический сбор, ставки которого Минприроды РФ опубликовало в середине апреля.

Каждый производитель или импортер уплачивает соответствующую ставку на утилизацию, где заложены уже расходы на переработку и транспортирование продукции. У предприятий будет три варианта участия в отрасли:

первый – фактическое финансирование работ по переработке, когда сами предприятия, импортеры и производители вкладываются в переработку шин, картона, бумаги, жестяных банок

второй – эти предприятия вносят экологический сбор в бюджет, откуда деньги переводятся операторам по целевому назначению – на строительство мощностей по переработке, раздельный сбор мусора и т.д.

третий вариант – ассоциация производителей и импортеров, чтобы вместе, в складчину, самостоятельно создавать перерабатывающие производства.

Средства, полученные за счет экосборов, будут распределяться в виде субсидий субъектам РФ. Предусмотрено несколько целей: софинансирование региональных программ в области обращения с отходами; покрытие расходов на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования товаров; покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; инженерные изыскания; подготовка проектной документации; строительство и оснащение объектов в области обращения с отходами.

Такова вкратце суть реформы мусороперерабатывающей отрасли, предусмотренной принятыми в 2014 году поправками в закон «Об отходах производства и потребления».

Реализация полномочий в сфере регулирования обращения с отходами
в Ульяновской области

В соответствии с поручением Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области, полномочия в области обращения с отходами закреплены за: Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерством конкуренции и экономики Ульяновской области.

Первоочередной задачей для исполнения положений нового законодательства об отходах производства и потребления является определение региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами путём конкурсного отбора.

Министерствами к настоящему времени проведена следующая работа.

1. Утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области.

2. Утверждены правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области.

3. Утвержден Порядок сбора твёрдых коммунальных отходов на территории Ульяновской области.

4. Проводится работа по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

5. Проводится работа по разработке конкурсной документации на отбор региональных операторов по обращению с ТКО.

6. Утвержден состав комиссии по конкурсному отбору региональных операторов по обращению с ТКО.

7. Разработан проект приказа об установлении содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, направлен на согласование в установленном порядке.

Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами планируется провести во втором-третьем кварталах 2017 года.

В целях исполнения требований законодательства об отходах, в соответствии с которыми запрещается захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, планируется строительство пяти объектов обработки отходов на территории Ульяновской области: в 2016-2017 годах подписаны 5 Соглашений о реализации инвестиционных проектов строительства объектов обработки твёрдых коммунальных отходов, которые включены в государственную программу «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы».

В начале 2017 года запущен современный ресурсосберегающий комплекс по обработке отходов. Работа ресурсосберегающего комплекса позволит не только уменьшить количество отходов, захораниваемых на полигоне, но также вовлечь вторичное сырье в оборот и снабдить этим сырьем перерабатывающие предприятия региона уже в I квартале 2017 года, получить альтернативное топливо для производства электричества, тепловой энергии, а также применимое при производстве цемента в рамках Государственной программы энергосбережения.

Все проводимые мероприятия в сфере обращения с отходами в конечном счёте должны быть направлены на минимизацию стоимости услуг для населения и сокращению количества захораниваемых отходов.

С переводом сферы обращения с ТКО в коммунальную услугу к утилизации отходов будут применяться правила и требования наравне с другими коммунальными услугами. Это относится и к обязанностям потребителей, и к обязанностям управляющих компаний.

При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы может определяться исходя из фактического количества контейнеров с сортированными и несортированными отходами, что позволит снизить общий размер платы за оказанную услугу и тем самым стимулировать внедрение раздельного сбора отходов.

Утилизация (переработка) не включается в плату за обращение с мусором. Она оплачивается из средств экологического сбора, который будут вносить производители и импортеры товаров. Именно они станут прямыми плательщиками: либо производитель платит экологический сбор, который устанавливает государство, либо самостоятельно осуществляет утилизацию.

Средства, полученные за счет экосборов, будут распределяться в виде субсидий субъектам РФ, начиная с 2018 года. По предварительной информации Минприроды РФ, Ульяновская область входит в число 27 субъектов, которым планируется выделить средства экологического сбора. В связи с этим в региональной программе необходимо предусмотреть целевые мероприятия в области обращения с отходами; покрытие расходов на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования товаров; покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д.

В Ульяновской области начат процесс формирования новой модели рынка обращения с ТКО, с применением инструментов государственно-частного партнерства. На территории Ульяновской области разрабатывается и внедряется система сбора и переработки вторичного сырья: макулатуры, электронного оборудования, опасных отходов, образующихся в быту: ртутных ламп, батареек, гальванических отходов.


promo bragin_sasha september 19, 2016 17:26 1
Buy for 10 tokens
Прочитать можно здесь http://www.ecoportal73.ru/press/news/548-vyshel-v-svet-svezhii-vypusk-simbirskogo-ekologicheskogo-vestneyka-10-40-za-sentiabr-2016-goda

?

Log in

No account? Create an account