bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Выиграл суд у мэрии города Ульяновска.

Сегодня 28 февраля 2011 года, Ленинский районный суд города Ульяновска полностью удовлетворил исковое заявление членов политической партии «Партии народной свободы» и РНДС, которые подали иск в суд против администрации города Ульяновска, а именно на противоправные действия заместителя Главы города - руководителем аппарата Мэрии г. Ульяновска Ю.Ю. Полный текст решения суда, будет изготовлен 05 марта 2011 года. Суд своим решением признал незаконным отказ мэрии города Ульяновска на реализации конституционного права граждан в проведение публичного мероприятия, пикета у здания администрации города.
В частности, данный чиновник «запретил» проведение публичного мероприятия - пикета у здания городской администрации членам оппозиционных организаций. «В своем письме он указал, что на данной территории «проведение указанного публичного мероприятия не представляется возможным, так как приведет к выходу участников публичного мероприятия на проезжую часть с оживленным движением транспорта, что может привести к несчастному случаю с участниками мероприятий».
Как пояснили истцы, действия Ю.Ю. Чибисова носят антиконституционный и незаконный характер, согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Кроме того, истцы намерены обратиться в правоохранительные органы с заявлением привлечь к уголовной ответственности заместителя мэра города Ульяновска Ю.Ю. Чибисова по статье 149 УК РФ (Статья 149, воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них).

Заявление (В порядке ст. 251, ст. 254 ГПК РФ)
09.02.11 в соответствии с Федеральным Законом РФ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Законом Ульяновской области от 15.09.2004 года – «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области» мною Топорковым И.В., а также Брагиным А.А. и Деевым М.Д. в Мэрию г. Ульяновска уведомление о проведении публичного мероприятия – пикета. Пикет должен был проводиться 16 февраля 2011 года с 13 до 15 часов на тротуаре-площадке возле Мэрии г.Ульяновска, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова – 7. Цель пикетирования – высказывание общественного мнения, касаемо вопроса «о приватизации городской собственности». 11.02.2011 Заместителем Главы города - руководителем аппарата Мэрии г. Ульяновска Ю.Ю. Чибисовым в проведении пикета нам было отказано. Извещение на руки было выдано 14 февраля 2011 года.
В своем письме он указал, что на указанной территории «проведение указанного публичного мероприятия не представляется возможным, так как приведет к выходу участников публичного мероприятия на проезжую часть с оживленным движением транспорта, что может привести к несчастному случаю с участниками мероприятий».
Нам было предложено провести пикет на площади у «Старого вокзала». Согласно ст. 8 Федерального Закона РФ от 19.06.2004 г.» О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода, железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
Этот список является исчерпывающим. Территория, прилегающая к зданию Мэрии города Ульяновска, улица Кузнецова, д.7, где должен был проводиться пикет, в данный список не включена. Таким образом, Мэрия г. Ульяновска была не вправе отказать нам в проведении пикета. Заявление же Мэрии г. Ульяновска о том, что в ходе проведения пикетирования действия участников пикета может привести к «выходу участников публичного мероприятия на проезжую часть» явно надуманы и ничем не обоснованны. В пикете заявлено было 40 участников, протяженность здания мэрии города Ульяновска, около 100 метров, то есть на каждого участника пикета приходится по 2,5 метра, расстояние между друг другом. Тем более, на указанной территории неоднократно ранее проводились, и проводятся митинги и пикетирования.
Отмечу, что Мэрия немотивированно отказала в согласование места и времени проведения пикета, не представила доказательств, того, что участники пикета могут выйти на проезжую часть. Цель пикетирования – привлечь внимание общественности, депутатов Ульяновской Городской Думы, администрацию города Ульяновска к вопросам связанных с функционирование муниципальной власти, и ее функциям. Территория на площади «Старый вокзал» организаторов пикета не устраивает, так как в отсутствие тех, к кому обращен пикет не будет достигнута цель пикета. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единичные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность.
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. В соответствии с частью 3 ст. 55 Конституции РФ установленные права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. По смыслу ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан Российской Федерации гарантируется без какой-либо дискриминации.
Согласно ст.8 Федерального закона №54-ФЗ публичное мероприятие может, проводится в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Других запретов или ограничений для проведения публичных мероприятий данный Федеральный закон или другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также положения Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области» от 09 сентября 2004 года не содержат.
Согласно ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ орган государственной власти или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия вправе лишь довести до сведения его организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, могут предложить устранить имеющиеся несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия, и при необходимости могут предупредить организатора или других участников публичного мероприятия о возможности привлечь их к ответственности в случае нарушения установленного порядка проведения публичного мероприятия.
Довод Мэрии г. Ульяновска о том, что «проведение указанного публичного мероприятия не представляется возможным…» является несостоятельным, не основанным на каких-либо доказательствах.

Такие доводы Мэрии г. Ульяновска не предусмотрены ФЗ, в качестве основания для отказа в проведение публичного мероприятия. Факт препятствования либо ограничения прав и интересов др. лиц может быть установлен только на месте проведения публичного мероприятия и разрешается организаторами. (ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в частности, статьей 5, 6, 8))
«… устанавливая границы дозволенного поведения участников публичных мероприятий в части, касающейся мест их проведения, Закон тем самым не допускает возможность произвольного усмотрения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Кроме того, предусмотренное Законом согласование организатором публичного мероприятия с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления изменения по их мотивированному предложению места проведения публичного мероприятия позволяет достигнуть сторонам договоренности, определяться по поставленному вопросу таким образом, чтобы не допустить угрозы безопасности публичного мероприятия». (Ответ Конституционного суда о проверки конституционности ст. 8 ФЗ от 22 февраля 2007 года. № 122, Советник управления конституционных основ публичной власти и федерального устройства Н.К. Полякова)
Администрация не имеет полномочий принимать решения в обеспечении правопорядка. (Решение Европейского суда Эзелин против Франции, 26 апреля 1991 года, № 202. п.53) Свобода собрания не может быть ограничена соображениями безопасности в угрозе общественным или государственным интересам, без фактических оснований (пока во время манифестации не станет очевидной такая угроза).
Ограничения собраний с применением Правил дорожного движения «несовместимы с конституционными гарантиями свободы собрания» (Дело Станков и другие против Болгарии Европейский суд по правам человека. Избранные постановления 2001 г. М., Ч.II, стр. 311-312. Дело Бачковский против Польши от 3 мая 2007 за № 1543/06, п. 71.)
Предложенное Мэрии города Ульяновска место проведения публичного мероприятия площадь «Старый Вокзал», то есть иное место проведения пикета исключало достижение задач пикета, что определяет нарушение прав. (Статья 31 Конституции, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах ООН, от 16 декабря 1966 г. и ст. 11 Европейской Конвенцией по защите прав и основных свобод.)
Тем самым, Мэрией г. Ульяновска было нарушено конституционное право гражданин на проведение пикетирования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ,
Прошу:
1. Обязать Мэрию г. Ульяновска вынести решение о разрешении проведения пикета на территории возле здания администрации муниципального образования «города Ульяновска», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кузнецова – д. 7
Приложение:
1. Уведомление о проведение публичного мероприятия от 09 февраля 2011 года
2. Письмо «О рассмотрение уведомления» от 11 февраля 2011 года
3. Квитанция об оплате Государственной пошлины.


Tags: суд с Мэрией города Ульяновска
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments