bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Информационные бюджеты городской власти: 2 миллиона на второе полугодие

Не хотелось бы прерывать традиции «Дивана Обломова» по публикации интересных статей, касающихся тендеров и аукционов, проводимых нашей областной и городской властью.

Новая редакционная политика нашего издания, как вы успели уже заметить, уже не приемлет «громких и кричащих» заголовков, безосновательных обвинений власти и полу-шутливого тона, именуемого среди нашей молодежи «стебом».

Теперь все по-другому.

Все вы уже знаете, наверное, что Ульяновская область стала лидером по информационной открытости власти. Не можем не отметить успехов власти на этом поприще. «Диван Обломова» видит свою цель и миссию как раз в том, чтобы сделать власть еще открытее, привлечь общественность к оценке и анализу принимаемых руководством региона решений. Сфера государственных закупок — как раз та отрасль, которая требует пристального внимания со стороны гражданского общества. Ведь от того, как будут распределены бюджетные средства на те или иные нужды, не будет ли допущено ошибок и коррупционных скандалов — зависит и отношение населения к власти, ее имидж, так сказать.

Посему уверены, что делаем полезное и нужное дело, как для самой власти, так и для населения.

Поехали.
Газеты

Если кто помнит, в феврале «Диван» публиковал заметку о практике распределение администрацией города Ульяновска бюджетных средств на информационное освещение своей деятельности в печатных СМИ. Как тогда казалось авторам сайта, механизм такого распределения был не совсем честен и конкурентен. Лоты формировались так, что претендовать на него могли только строго определенные газеты. Заказчики не оставляли тут простора для маневра никого: точно указывали тираж, периодичность, формат листов. Как следствие, на конкурс по каждому лоту и заявлялось только одна газета …и в итоге конкурс объявлялся несостоявшимся и договоры заключались с единственным участником.

Региональный ФАС тогда никак не отреагировал на эту публикацию, что позволяет говорить, что никакого противозаконного сговора тут не было.

И вот, на этой неделе, спустя почти полгода администрация Ульяновска опять объявляет аналогичный конкурс. Практически один в один, то же количество лотов — 7 , те же жесткие требования к тиражам и форматам по каждому лоту. Меняется только сумма — она стала меньше — всего 944 800 рублей (в предыдущий раз было 1 миллион 892 тысячи 10 рублей).

Скорее всего судьба этого конкурса будет аналогичной. Он не состоится, и контракты уйдут тем же самым печатным изданиям.
Телевидение

Учитывая тот факт, что газеты у нас мало кто читает, городская власть вполне резонно делает ставку на телевидение. Новый конкурс содержит в себе лишь два лота — общая сумма: 975 тысяч рублей. Почему два лота — ответ очевиден — в регионе всего лишь 2 полноценных телеканала: ГТРК «Волга» и «Репортер». Выбирать особо не из кого.
Интеренет

Своим приоритетом в этом канале коммуникации городская власть избрала тему ЖКХ. Предмет нового конкурса - Оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности администрации города Ульяновска в сфере жилищно-коммунального хозяйства на тематическом интернет-портале. Напомним, что победителем аналогичного заказа полугодовой давности стал сайт ЖКХакер - http://zhkhacker.ru/. Требования к сайту-претенденту сформулированы так же очень подробно, вплоть до того, что он должен быть на платформе WordPress (как это влияет на его ценность и эффективность размещения на нем новостей — не понятно). Сумма на этот раз небольшая — 300 тысяч, срок оказания услуг — до 30.09.2012 г.

Скорее всего и в этот раз победитель окажется тот же. Оно и понятно, компания «Буферная бухта» признанный авторитет среди профессиональной среды. Их продукты, пожалуй, в настоящий момент лучшие на рынке.
Резюме

Итак, общая сумма затрат на второе полугодие на информационное обслуживание городской власти — 2 миллиона 219 тысяч 80 рублей.

Много это или мало? Вопрос спорный и трудный. Прозрачны и справедливы ли механизмы распределения — тоже вряд ли сразу ответишь. Ждем комментариев наших читателей по этому поводу.

От себя можем лишь добавить следующее. По нашему внутреннему убеждению любой власти нужно быть очень осторожной и мудрой в вопросе выделения и траты денег на собственный имидж и пиар. По большому счету — задача СМИ — информировать общество, в том числе и о деятельности власти. Какой смысл платить за то, о чем СМИ и так пишут. Деятельность власти — основной поставщик информповодов и «вкусных» новостей.

Мы очень часто видим, что платные материалы от имени власти мягко говоря бывают не интересными, скучными, отдающими официозом и канцеляризмом. Эффекта от их публикации мало, и даже бывает такое, что этот эффект отрицателен. Население просто не верит в тот оптимизм, которые излучают эти тексты и сюжеты.

Власти нужно учиться «быть интересной» для СМИ и общества без денег, учиться грамотно и интересно подавать информацию, и главное рассказывать о реальных своих делах, эффект от которых понятен всему населению.

Возможно ли такое у нас. Как вы думаете?
http://divanoblomova.ru/2012/07/17/informacionnye-byudzhety-gorodskoj-vlasti-2-milliona-na-vtoroe-polugodie/
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments