bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Category:

Обсудим новый закон о публичных мероприятиях. Его проект направил в Правительство Ульяновской обл.

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ" НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим законом Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон) устанавливается порядок организации и проведения публичных мероприятий - собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования (далее - публичные мероприятия) на территории Ульяновской области.

Статья 1. Общие положения
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
2) достижение целей публичного мероприятия – возможность публичного и свободного выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики в том месте и (или) в то время, которые соответствуют социально-политическому значению мероприятия.
3) специально отведенные места - единые специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
4) регистрирующий орган, - орган региональной исполнительной власти или местного самоуправления муниципальных районов и (городского округа), полномочный в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом на регистрацию и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
4. Действие настоящего Закона не распространяется на проведение религиозных обрядов и церемоний, сходы граждан, а также на культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия.
Статья 2. Порядок подачи уведомления.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, проводимых на специально отведенных местах в ограниченной численности, а также пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в регистрирующий орган, на территории которых оно проводится, не ранее пятнадцати дней и не позднее десяти дней до намеченной даты проведения публичного мероприятия.
При регистрации публичных мероприятий проводимых на специально отведенных местах, установленных настоящим законом либо дополнительно принятым Правительством Ульяновской области, - уведомления подаются в Правительство области. В иных случаях, - в органы местного самоуправления (городские округа).
2. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
3. Подача уведомления в порядке почтового отправления производится с приложением почтового уведомления о доставке корреспонденции. Днем регистрации уведомления считается день получения уведомления регистрирующим органом.
4. При представлении уведомления в регистрирующий орган при обращении организаторов или любых доверенных лиц, уведомления представляется в 2-х экземплярах.

Статья 3. Содержание уведомления.

1. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
5) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
3. При организации и проведении шествия к уведомлению прилагается регламент проведения публичного мероприятия с указанием в нем лиц, ответственных за проведение каждого этапа планируемого мероприятия, а в случае если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств.

Статья 4. Порядок регистрации и рассмотрения уведомления.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия подлежит регистрации в органе регистрации. На копии уведомления о проведении публичного мероприятия делается отметка о дате, времени приема уведомления о проведении публичного мероприятия, указываются должность, фамилия и инициалы лица, зарегистрировавшего документ. При получении уведомления почтовой отправлением, те же отметки производятся на почтовом уведомлении о получении корреспонденции.
2. В течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц, – в день получения уведомления), орган регистрации может направлять предложения об устранении организатором публичного мероприятия, несоответствия уведомления требованиям, установленным статьей 3 настоящего закона, уточнения представленных сведений, обоснованное предложение о численности участников, изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Предлажения доводятся до организаторов по каналам оперативной связи (телефон, факс интернет) с дублированием текста письмом.
3. Организатор публичного мероприятия в соответствии с пунктом
2 части 4 статьи 5 Федерального закона обязан не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать регистрирующий орган в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
4. В случае если при регистрации уведомления выявляются сведения о том, что организатор публичного, в соответствии с Федеральным законом, не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, на котором в соответствии с настоящим законом проведение публичного мероприятия запрещается, орган регистрации незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное сообщение о невозможности проведения публичного мероприятия. В том, случае, если в месте проведения публичного мероприятия примыкает или входит территория, на которой запрещается проведение публичного мероприятия, организаторы уведомляются о недопустимости нарушения границы такой территории при проведении публичного мероприятия.
5. После регистрации уведомления о проведения публичного меропрития орган регистрации направляет сведения в региональный орган внтренних дел для в целях проверки поступившей информации на соответсвие требований, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, а также для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц.
При организации массовых публичных меропритий по инициативе регистрирующего органа могут проводится рабочие встречи с участием организаторов публичного меропрития и уполномоченного представителя органа внутренних дел для совместного обсуждения и принятия плана по обеспечению мер безопасности.

Статья 5. Проведение пикетирование одним участником.

1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется.
2. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование должно составлять в пределах прямой видимости между ними – пятьдесят метров, вне пределах видимости – двадцать метров.

Статья 6. Места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций.

1. В соответствии со статьей 8 Федерального закона к местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций относится следующие:
- территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
- путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
- территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов;
2. В достижении целей защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности настоящим законом также отнесены следующие места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий:
- охраняемая территория организаций и учреждений, с ограниченным (пропускным) доступом граждан;
- автомагистрали федерального значения, дороги местного значения, временное перекрытие которых создает существенные проблемы для транспорта;
- места массового прохода и посещения граждан, - на тех площадках и в то время, где и когда проведение публичного мероприятия приводит к блокированию свободного прохода граждан в таких местах;
- огороженная территория объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
3. Границы мест, в которых запрещается проведение публичных мероприятий, устанавливаются ст. 10 настоящего закона.

Статья 7. Специально отведенные места проведения публичных мероприятий.

1. К местам специально отведенных мест публичных мероприятий относятся традиционные места проведения массовых публичных собраний и демонстраций, - где ранее проводились массовые публичные мероприятия не реже одного раза в год. К таким местам, как правило, относятся центральные площади населенных пунктов, - для проведения митингов и пикетов, центральные пешеходные или имеющие широкие пешеходные тротуары улицы, - для проведения шествий.
К местам, специально отведенных для проведения публичных мероприятий относятся территории, отвечающие следующим требованиям:
- в достижении публичности: место проведения публичного мероприятия должно иметь открытую территорию, популярную в посещении жителями и обеспеченную разветвленной транспортной инфраструктурой;
- в достижении целей и задач публичного мероприятия: место проведения публичного мероприятия должно быть расположено в непосредственной близости от общественно и социально значимых объектов (строений, зданий и сооружений, - включая памятники и памятные места, органы государственной и муниципальной власти) и учитывать задачи публичного мероприятия протестного характера, выражение мнений и требований которого соотносится с деятельностью объектов по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, региона, местного самоуправления, а также внешней политики.
- в эффективном обеспечении безопасности участников мероприятия и охраны правопорядка: место проведения публичного мероприятия должно быть обеспечено открытым проходом для граждан, а в случае необходимости, - допускать возможность ограничения прохода пешеходов и проезда транспорта по месту проведения публичного мероприятия, не создающих существенных трудностей в дорожно-транспортном движении.
3. В специальных отведенных местах проведение публичных мероприятий может проводиться дополнительное территориально зонирования места проведение, для обеспечения возможности параллельного проведения публичных мероприятий небольшой численности (до 1000 человек). Зонирование территории проводится с учетом возможности дифференцированного размещения участников публичных мероприятий на расстоянии не менее чем на 50 м.
4. Перечень специально отведенных мест устанавливается настоящим областным законом (приложение 1) и может быть расширен постановлением Правительства области.
Органы местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным в настоящей статье, определяют и утверждают перечень специально отведенных мест проведения публичных мероприятий местного значения.

Статья 8. Порядок использования специально отведенных мест проведения публичных мероприятий

1. При проведении публичных мероприятий на специально отведенных местах порядок подачи уведомлений производится в порядке, установленном ст. 2-4 настоящего закона.
Для проведение публичных мероприятий - в форме пикетов численностью участников до 100 человек и митингов, численностью до 300 человек, уведомление для их проведения на специальных отведенных местах не требуется.
2. Порядок регистрации публичных мероприятий по специально отведенным местам, определенных органами местного самоуправления производится в порядке, установленном настоящей статьей закона.

Статья 9. Основания ограничений в регистрации и проведении публичного мероприятия.

1. Отказ в регистрации публичного мероприятия органом регистрации допускается только в случае установления сведений о том, что лицо (лица) являющиеся организатором публичного мероприятия, как представлено в уведомлении, является лицо, которое, в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия.
2. Основанием для обоснованного предложения органом регистрации о переносе места проведения публичного мероприятия является указания в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия - место, на котором в соответствии с настоящим законом проведение публичного мероприятия запрещается.
3. Обоснование предложения о переносе места и времени проведения публичных мероприятий в иных случаях допускается только в случаях фактических и документированных сведениях об обстоятельствах и угрозах жизни и здоровья граждан, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, создающие непреодолимые препятствия в проведении публичного собрания.
4. Планирование по месту проведения публичного мероприятий и иных массовых мероприятий - религиозных обрядов и церемоний, сходов граждан, а также на культурно-массовые, спортивные и т.п. не могут служить основанием для ограничения проведения публичного мероприятия. Разнесение проведение мероприятий по месту и времени проведения проводятся путем переговоров с организаторами, а в случаях проведения публичных мероприятиях, предусмотренных п. 1 ст. 8 настоящего закона, - переговоров по месту проведения, с учетом зонирования специально отведенного места.
5. Для урегулирования спорных вопросов глава органа регистрации может назначать рабочую группу для принятия согласованного решения или в судебном порядке, - при обращении организаторов в суд в порядке главы 25 ГПК РФ.

Статья 10. Порядок определения границ и численности мест проведения публичных мероприятий

1. Границы мест проведения публичных мероприятий устанавливается по границам земельного участка на местности, определяемых на основе кадастровой карты (плана).
К территории, доступной для проведения публичного мероприятия относится любые открытые для доступа граждан площадки и места.
К таким территориям относятся: пешеходная территория, места неогороженных парковок автотранспорта, места зеленых насаждений (кроме территорий цветников, специальных насаждений, нахождения на которых влечет невосполнимый урон для растений).
К дополнительной территории мест проведения публичных мероприятий, требующей ограничения дорожно-транспортного движения могут относиться автомобильные дороги.
Для определения численности мест проведения публичных мероприятий устанавливаются следующие нормы предельной заполняемости территории (помещения) проведения публичного мероприятия:
- для специально отведенных мест из расчета беспрепятственного нахождения, - не более 0,3 м. на человека;
- на тротуарах, площадках у административных и торговых центров, театров и рынков - не более 0,5 чел./кв. м;
- для территорий (площадок) у спортивно-зрелищных учреждений, на предзаводских площадях, кинотеатров, вокзалов и на других территориях – не более 0,8 чел./кв. м;
- в границах охранных зон объектов культурного наследия, территории зеленых насаждений, в помещениях, не оборудованных стационарными зрительскими местами- не более 1 чел./кв. м;
- для помещений, оборудованных стационарными местами для зрителей, - из расчета проектной вместимости по количеству посадочных мест;
2. Временное ограничение проезда транспорта и пешеходного движения по месту проведения публичного мероприятия производится в случае необходимости при проведении массовых публичных мероприятий. Предельное расстояние для переноса транспортного потока составляет, - для менее 1000 машин за 8 часов – 3 км., более 1000 машин за 8 часов – 1 км. Для пешеходного движения для движения менее 500 человек за 8 часов допускается перенос пешеходного движения на расстояние до 500 метров, более 500 человек за 8 часов – 100 метров.

Статья 11. Обеспечение информационной открытости организации и проведения публичных мероприятий.

1. Информационная открытость регистрации публичных мероприятий, общественный доступ к информации о публичных мероприятий обеспечивается информационными ресурсами Правительства области. В этих целях на официальном сайте Правительства области размещается информация о специально отведенных местах проведения публичных мероприятий с указанием предельной численности отведенных мест, местам зонированного размещения участников и дополнительной численности при ограничении дорожно-транспортного движения, а также о планируемых публичных мероприятиях на специально отведенных местах.
2. Информация о планируемых публичных мероприятиях на специально отведенных местах размещается на сайте незамедлительно при получении уведомлений об их проведении. В случае выявления нарушений, установленных п. 4 ст. 4 настоящего закона, на сайте вносится отметка о факте нарушения.
3. Органами местного самоуправления муниципальных районов и (городского округа), осуществляющие регистрацию публичных мероприятий информационная открытость обеспечивается информационными ресурсами, в порядке, предусмотренном настоящей статьей закона.

Статья 12. Порядок направления Уполномоченного от регистрирующего органа на публичное мероприятие

При регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия глава регистрирующего органа своим распоряжением может утверждать и направлять на публичное мероприятие уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо направляется, как правило:
- при организации массовых публичных мероприятий – с заявленной в уведомлении численностью – более 1000 человек участников;
- в случае если место проведения публичного мероприятия граничит с местом, где проведение публичных мероприятий запрещается;
- по заявлению организатора (-ов) публичного мероприятия.
Уполномоченное лицо также может быть также направлено в оперативном порядке в случае осложнений с проведением публичных мероприятиях на специально отведенных местах их проведения.

Статья 13. Порядок обеспечения мер безопасности.

1. В местах проведения публичных мероприятий, к территории которых примыкают места, в которых запрещается проведение публичных, не имеющих ограждение, допускается установка временного ограждения. Ограждение проводится по границам земельного участка, относящегося к запрещенным местам.
2. При организации и проведении на специально отведенных местах публичных мероприятий не требующих, в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего закона, уведомления, предпочтение в проведении публичного мероприятия относится к мероприятиям, прошедшим процедуру уведомления. При проведении двух мероприятий (пикета или митинга), не требующих уведомление, - первым проводится то мероприятие, которое фактически началось ранее другого. Другое мероприятие может быть проведено, если в месте проведения публичного мероприятия имеются иные площади территориального зонирования, допускающие разнесение публичных мероприятий, при условии, что их параллельное проведение не создает взаимные помехи, либо после завершения по времени первого публичного мероприятия.
Разрешение всех конфликтных вопросов разрешаются организаторами публичных мероприятий путем переговоров, при участии по возможности, - лица, уполномоченного от регистрирующего органа.
3. В случае опасности причинения ущерба собственности, объектов культурного наследия, жалобах пешеходов и водителей, уполномоченный от администрации выносит предупреждение организаторам публичного мероприятия.
В случае выявления факта нанесения вреда причиненного участниками публичного мероприятия, - совместно с организатором публичного мероприятия, уполномоченным представителем ГУВД принимает меры по локализации лиц, виновных в причинении ущерба, либо ограничению или прекращению публичного мероприятия, в установленном Федеральном законе порядке.

Статья 14. Порядок рассмотрения вопросов и проблем, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, органами регионального управлениями и местного самоуправления.

В том случае если указанные в уведомлении цели публичного мероприятия и место его проведения указывают на выражение мнения публичного мероприятия к действиям и решениям органам государственной власти или органы местного самоуправления, такие органы обязаны рассмотреть адресуемые вопросы и проблемы, послужившие поводом для проведения публичного мероприятия. Принятые решения и оценки органом государственной власти или органы местного самоуправления должны быть доведены до организаторов публичного мероприятия устно, - через своего представителя на публичном мероприятии, или в письменном виде.

Статья 15. Признание утратившего силу.

Признать утратившим силу закон области от _______ № ____ .

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.


Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment