bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Мои объяснения по ситуации в УлГТУ, которые не учитывает полиция. Часть 1

Мои объяснения по ситуации в УлГТУ, которые не учитывает полиция. Часть 1

В своем предыдущем посте, посвященном обсуждению ситуации с госзакупками в УлГТУ, я обращал внимание на то обстоятельство, что УМВД России по г. Ульяновску не учитывает мои объяснения в рамках проводимой доследственной проверки по направленным ранее заявлениям.
В связи с этим, решил опубликовать первую часть этих объяснений в открытом доступе.


Прошу приобщить к материалам доследственной проверки нижепредставленные поясне-ния относительно ранее направленного мной заявления в УМВД России по Ульяновской обла-сти, зарегистрированного в КУСП УМВД России по г. Ульяновску за № 15730 от 01.08.2012.
В 2010 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – ГОУ ВПО УлГТУ) признано победителем открытого конкурса Министерства образования и науки РФ по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, получив 8 578 000 руб. из средств федерального бюджета. По результатам конкурсного отбора Мэрией г. Ульяновска и ГОУ ВПО УлГТУ был заключен договор от 22.10.2010 № 13.G37.31.0019 «Развитие инновационной ин-фраструктуры вуза, ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникацинные техно-логии». Согласно вышеуказанному договору, первым этапом развития инновационной инфра-структуры ГОУ ВПО УлГТУ является «Создание новых объектов интеллектуальной собствен-ности и элементов инновационной инфраструктуры вуза, создание нормативной базы осуществления частно-государственных партнерств, в том числе, создаваемых вузом, муниципальными предприятиями и бизнесом малых инновационных предприятий». В соответствии с календарным планом, срок выполнения первого этапа истекает 03.12.2010.
Для выполнения работ по одной из составляющих первого этапа реализации программы развития инновационной инфраструктуры, а именно, – создания новых объектов интеллекту-альной собственности, – ГОУ ВПО УлГТУ 01.11.2010 был размещен государственный заказ в форме запроса котировочных заявок для субъектов малого предпринимательства на право вы-полнения научно-исследовательских работ по теме: «Анализ условий использования и расчет энергетической и экономической эффективности технологий регенерации низкопотенциальных потоков теплоты ТЭС в условиях действующей тепловой электростанции» с начальной (максимальной) ценой контракта 500 000 руб. (извещение о проведении запроса котировок № 069 от 01.11.2010).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 75 от 13.11.2010 еди-ной комиссией ГОУ ВПО УлГТУ было принято решение заключить государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффектив-ности» (государственный контракт № 1 от 20.11.2010), руководителем и основным учредителем которого (66 % в уставном капитале) является Кубашов Сергей Евгеньевич, одновременно за-мещающий должность заведующего лабораторией неразрушающего теплового контроля Управ-ления научных исследований ГОУ ВПО УлГТУ.
Фактически же, как следует из анализа представленных мной ранее документов в УМВД России по Ульяновской области (выдержки и диссертации Кубашова С.Е. «Регенерация низко-потенциальных потоков теплоты ТЭС», 2008 г., бизнес-план инновационного проекта «Техно-логия оптимизации системы водяного охлаждения агрегатов ТЭС», подготовленный Кубашо-вым С.Е. в 2009-2010 гг., научные статьи Кубашова С.Е., опубликованные в 2009 г.), техниче-ское задание к состоявшему запросу котировочных заявок дублирует уже выполненный ранее Кубашовым С.Е. комплекс научно-исследовательских работ. Также, представленными документами (справка о финансировании инновационного проекта Кубашова С.Е., выданная ООО «ОНЭКСИМ», 2009 г., протокол оценки и сопоставления заявок на участие в программе «УМНИК» ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», 2008 г.) подтверждается факт оплаты в 2007-2009 гг. указанного комплекса научно-исследовательских работ по тематике проведенного запроса котировок на общую сумму 1,3 млн. руб.
Таким образом, совокупность представленных документов непосредственным образом до-казывает факт того, что вышеуказанный запрос котировочных заявок был организован под уже выполненный и ранее оплаченный комплекс научно-исследовательских работ. Также, факт наличия отчетной документации по результатам проведенных научно-исследовательских работ, подтверждается чрезмерно сокращенным сроком исполнения государственного контракта ООО «Центр повышения энергетической эффективности», составляющим всего три дня - в период с 20.11.2010 по 23.11.2010. В связи с тем, что отчеты по выполненным научным работам имелись в наличии до момента объявления запроса котировочных заявок на официальном общероссий-ском сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru (01.11.2010), на перечисленные ГОУ ВПО УлГТУ денежные средства в размере 500 000 руб. ООО «Центр повышения энергетической эффектив-ности» фактической научно-исследовательской работы не осуществляло.
По моему мнению, в вышеуказанных действиях Кубашова С.Е. и Ярушкиной Н.Г. (проректор по научной работе ГОУ ВПО УлГТУ) усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, в силу следующих оснований.
Согласно п. 5 постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 51 «О судеб-ной практике по делам о мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями» действия, при которых лицо получает чужое имущество, не намереваясь исполнить обяза-тельства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества, в результате чего по-терпевшему причиняется материальный ущерб, следует квалифицировать как мошенничество, в том случае, если умысел лица на совершение противоправного деяния возник до момента пе-редачи имущества.
Согласно договору № 13.G37.31.0019 «Развитие инновационной инфраструктуры вуза, ориентированной на ресурсосберегающие и инфокоммуникацинные технологии» от 22.10.2010, одно из принятых ГОУ ВПО УлГТУ обязательств, связанное с условиями передачи денежных средств в размере 8 578 000 руб., заключается в создании новых объектов интеллектуальной собственности. Следовательно, условия передачи сторонним субподрядным организациям полученных ГОУ ВПО УлГТУ бюджетных средств для выполнения данной составляющей работ в рамках реализации программы развития инновационной инфраструктуры, должны состоять в создании новых объектов интеллектуальной собственности. Одним из привлеченных ГОУ ВПО УлГТУ исполнителей в рамках выполнения работ по договору № 13.G37.31.0019 от 22.10.2010 являлось ООО «Центр повышения энергетической эффективности». Однако, фактически, ООО «Центр повышения энергетической эффективности», был передан ГОУ ВПО УлГТУ по акту-сдачи приемки готовый отчет по ранее выполненной (и оплаченной из сторонних источников) научно-исследовательской работе Кубашова С.Е. Таким образом, ГОУ ВПО УлГТУ не исполнило принятое перед Министерством образования и науки РФ обязательство согласно договору № 13.G37.31.0019 от 22.10.2010, поскольку новых объектов интеллектуальной собственности ООО «Центр повышения энергетической эффективности», в рамках за-ключенного государственного контракта № 1 от 20.11.2010, не создано.
Невыполнение фактической научно-исследовательской работы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» свидетельствует о причинении материального ущерба феде-ральному бюджету РФ в размере 500 000 руб.
С субъективной стороны, умысел Кубашова С.Е. и Ярушкиной Н.Г. на заведомое неиспол-нение условий передачи денежных средств в размере 500 000 руб., оговоренных договором № 13.G37.31.0019 от 22.10.2010, по моему мнению, подтверждается следующими фактами.
Процедура размещения государственных заказов для нужд ГОУ ВПО УлГТУ осуществля-ется в соответствии с «Положением о процедуре подготовки и реализации плана закупок Улья-новским государственным техническим университетом при размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО УлГТУ от 11.01.2009. Согласно указанному документу, разработка технического задания поручается ответственному исполнителю, заинтересованному в данной закупке. Техническое задание к запросу котировочных заявок № 069 от 01.11.2010 было разработано непосредственно Кубашовым С.Е, и в последующем утверждено проректором по научной работе ГОУ ВПО УлГТУ Ярушкиной Н.Г. Также, из имеющихся в материалах доследственной проверки объяснений Ярушкиной Н.Г. следует, что непосредственно перед размещением государственного заказа на право выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации программы развития инновационной инфраструктуры, ей - Ярушкиной Н.Г., совместно с ответственными исполнителями и научными руководителями, было сформировано техническое задание к запросу котировочных заявок и определена начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам размещения государственного заказа. Ответственным руководителем научно-исследовательской работы, выполняемой в рамках государственного контракта № 1 от 20.11.2010, заключенного между ГОУ ВПО УлГТУ и ООО «Центр повышения энергетической эффективности», являлся Кубашов С.Е. Указанное обстоятельство подтверждает по моему мнению, согласованность действий Кубашова С.Е. и Ярушкиной Н.Г. в процессе подготовки технического задания к состоявшемуся запросу котировочных заявок.
Поскольку данный запрос котировок был организован в целях реализации первого этапа утвержденной программы развития инновационной инфраструктуры ГОУ ВПО УлГТУ, Кубашову С.Е. и Ярушкиной Н.Г. было известно о том, что поступившие от Министерства об-разования и науки РФ денежные средства должны быть направлены на создание новых объек-тов интеллектуальной собственности (новых научных результатов). Имея реальную возмож-ность разработать техническое задание на выполнение новой научно-исследовательской работы, им - Кубашовым С.Е., было разработано техническое задание на выполнение уже готовой научно-исследовательской работы (им ранее выполненной), результаты которой были известны до момента объявления запроса котировочных заявок. Следовательно, со-ставляя техническую документацию к проводимому запросу котировок, Кубашов С.Е., не имел намерений использовать денежные средства, перечисляемые в последующем по государствен-ному контракту, на выполнение новой научно-исследовательской работы, и, соответственно, исполнить условия договора № 13.G37.31.0019 от 22.10.2010, что доказывает наличие в его дей-ствиях умысла. Поскольку разработка технического задания к проводимому запросу котировоч-ных заявок предшествовала моменту его объявления на официальном портале государственных закупок http://zakupki.gov.ru (01.11.2010) и, следовательно, моменту заключения государствен-ного контракта с ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (20.11.2010), умысел Кубашова С.Е. на совершение противоправного деяния возник до момента фактического перечисления бюджетных средств на расчетный счет ООО «Центр повышения энергетической эффективности», что в полной мере соответствует п.5 постановления пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями».
То обстоятельство, что Кубашову С.Е. было известно о выделении бюджетных средств ГОУ ВПО УлГТУ именно на создание новых объектов интеллектуальной собственности, а, фактически, им - Кубашовым С.Е., было разработано техническое задание на выполнение уже готовой научной работы, указывает, вероятно, на наличие в его действиях и такого квалифицирующего признака состава преступления ст. 159 УК РФ как «обман». Согласно п. 2 вышеупомянутого постановления пленума Верховного Суда РФ, обман как способ совершения хищения может состоять в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества в заблуждение.
Считаю, что установление всех обстоятельств данной ситуации возможно в результа-те проведения комплекса следственных действий в рамках возбужденного уголовного дела.

Прошу настоящие объяснения учесть при принятии процессуального решения по ре-зультатам рассмотрения материалов доследственной проверки.


Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments