bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Обсудим. «Кардинальная политическая реформа – главное требование демократической оппозиции»

Проект для раcсмотрения и принятия на заседании ФПС РПР-ПАРНАС 24-го ноября 2012 года (внесен по итогам обсуждения на заседании Бюро ФПС 19 ноября 2012 года)

Заявление РПР-ПАРНАС

«Кардинальная политическая реформа – главное требование демократической оппозиции»


1. Состояние политической системы является основным препятствием на пути развития страны:


- действующая политическая система не выполняет функций вовлечения граждан в управление страной, находится под тотальным контролем исполнительной власти и является инструментом удержания власти правящей верхушкой и ее несменяемости;

- действующая политическая система и избирательная система как ее часть исключают проведение выборов как открытого, честного и свободного соревнования объединенных по политическим интересам групп граждан за представительство в органах власти на всех ее уровнях от муниципального, регионального до федерального;

- базовые политические институты не выполняют функцию реального согласования интересов различных общественных групп граждан, отсутствует свободная общественная дискуссия по основным вопросам развития страны и отдельных сфер общественной жизни;

- власть, сформированная в условиях действующей политической системы, не воспринимается как вполне легитимная, опирающаяся на свободное волеизъявление граждан;

- опираясь на фактическую политическую монополию, исполнительная власть целиком подмяла под себя правосудие, активно использует в своих политических интересах контроль над информационным пространством, а также «силовую» государственную машину.



2. Массовый общественный протест вынес политическую реформу в актуальную повестку:


- реакция граждан (особенно в Москве и крупных городах) на проведение имитационных, нечестных и несвободных выборов в декабре 2011 года заставила власть обозначить готовность к политическим реформам;

- реальное содержание и ход реформы стали в целом имитацией демократизации, единственным «послаблением» стала возможность регистрации политических партий и упрощение их допуска к участию в выборах;

- одновременно по ряду позиций условия для ведения свободной политической деятельности ухудшились: осуществлен переход на проведение всех выборов раз в год в единый день голосования в сентябре, формирование участковых избирательных комиссий будет проводиться на 5 лет к апрелю 2013 года, ужесточение законодательства об НКО («об иностранных агентах»), о митингах;

- начались прямые политические репрессии по отношению к активным участникам протестного движения с использованием управляемых судов, органов следствия и прокуратуры, ФСБ;

- власть идет на усиление дискриминации непарламентских партий с точки зрения государственной финансовой поддержки.



3. Первоочередная составляющая кардинальной политической реформы – набор мер, связанных с формированием условий для проведения досрочных честных и свободных выборов, соответствующих Конституции и международным стандартам (в рамках международных обязательств страны, связанных с членством в Совете Европы и ОБСЕ), а также со скорейшим ограничением «сверхполномочий» президентской власти:


- изменения в Конституции: возврат к 4-х летнему сроку полномочий Госдумы и Президента, ограничение двумя сроками (без оговорки «подряд») президентства, отмена права Президента отправлять в отставку правительство без согласия Госдумы;


- выборы проводят те, кто в них участвует (Комиссии всех уровней формируются участвующими в выборах партиями под конкретные выборы ad hoc, непосредственно до их объявления, профессиональный (обслуживающий) аппарат комиссий и администрирование выборов находятся под полным контролем свободно сформированных из представителей участников выборов комиссий и наблюдателей);

- никаких ограничений на допуск к участию в выборах, кардинальная дебюрократизация процедуры регистрации кандидатов и их списков, обеспечивающей выдвижение и допуск кандидатов к участию в выборах, предоставление возможности исправлять и дополнять документы, необходимые для регистрации кандидатов и их списков, обеспечение получения всей информации (которая требуется для регистрации кандидатов), имеющейся у государственных и муниципальных органов власти напрямую – доходы, собственность на недвижимое имущество, наличие долей в хозяйственных обществах и личного бизнеса), исключение отказа в допуске кандидата или списков кандидатов по «техническим причинам»;

- формирование специальных составов судов, рассматривающих споры, касающиеся выборов, вызывающих доверие всех участников выборов и общества; ускорение и придание максимальной публичности судебных рассмотрений подобных споров;

- гарантии равенства условий при ведении избирательной кампании на федеральных, региональных и местных каналах телевидения, прекращение практики «политического планирования» информационного вещания телевизионных каналов и разработка эффективных механизмов ответственности за такое «планирование»; исключение из эфира форматов (политические ток-шоу с ведущими, выполняющими политический заказ по дискредитации оппонентов власти), обеспечивающих тенденциозное и искаженное представление политических позиций;

- прозрачность и равенство условий для фанд-райзинга, исключение принуждения бизнеса со стороны исполнительной власти к финансированию (или к нефинасированию) политических партий, разработка эффективных механизмов ответственности за такое принуждение, запрет юридическим лицам (предприятиям и учреждениям), находящимся в государственной собственности, а также связанным с ними лицам, на финансирование избирательных кампаний, выравнивание условий государственной финансовой поддержки роазличных политических партий;

- возможность формирования избирательных блоков и отмена запрета членам одних партий выдвигаться от других партий и входить в избирательные списки других партий;

- ужесточение ответственности за фальсификации на всех уровнях системы администрирования выборов (предусмотреть особо жесткую ответственность за «организацию фальсификаций» и «принуждение к фальсификациям», в том числе за «попытку к принуждению»), создание реальных правовых и процессуальных возможностей оспаривания гражданами результатов выборов в случае нарушения принципов их свободности, честности на любых стадиях избирательного процесса, включая нарушение гарантий свободы допуска к участию в выборах;

- прямые выборы губернаторов (полная отмена «муниципального фильтра»);

- прямые выборы полномочных глав местного самоуправления (введение нормы о прямых выборах руководителей исполнительных органов власти в муниципальных образованиях всех уровней);

- прямые выборы членов Совета Федерации.



4. Стратегическая составляющая политической реформы – набор законодательных и правоприменительных мер, связанных с созданием системы общественно-политических институтов, гарантирующих невозможность узурпации власти в будущем, а также гарантирующих весь набор базовых прав граждан во всей их взаимосвязи (включая Конституционную реформу, проводимую легитимной властью, сформированной по итогам честных и свободных выборов):


- изменение общего властного баланса в пользу Парламента, в т.ч. введение нормы, по которой кандидатуру Премьер-министра предлагает Госдума, правительство слагает свои полномочия перед вновь избранной Госдумой;

- правовые и финансовые гарантии прав на местное самоуправление и федерализма на основе принципа делегирования полномочий снизу вверх;

- гарантии независимости судопроизводства от исполнительной власти на всех уровнях;

- гарантии свободы собраний и свободы слова;

- гарантии общественного контроля за структурами, отвечающими за общественный правопорядок и безопасность, а также за государственную безопасность и оборону страны;

- гарантии прав на объединение (включая концептуальный пересмотр всего блока законодательства, регулирующего деятельность НКО, профсоюзов, общественных объединений и политических партий) на основе принципа, по которому государство обязано создавать максимальные возможности для реализации любых гражданских инициатив, не создающих угроз здоровью граждан и их безопасности, позволяющих гражданам коллективно формулировать, выражать и отстаивать свои интересы;

- ликвидация всех форм влияния исполнительной власти всех уровней на средства массовой информации, в том числе: выход из капитала всех СМИ (в том числе, выход из капитала СМИ подконтрольных государству прямо или косвенно акционерных обществ, государственных корпораций и аффилированных с ними лиц) , введение реально работающей ответственности за использование (попытки использования) административных рычагов для воздействия на редакционную политику СМИ, полный запрет практики т.н. «медийного планирования» с привлечением руководства редакций СМИ.


Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments