bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Сегодня на Общественной Палате Ульяновской области будут представлены следующие доклады. Первый докл

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области направляет Вам тезизы к докладу по теме: «Формы и эффективность контроля и надзора за управляющими организациями».
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Основные направления деятельности Управления по защите прав потребителей в сфере ЖКХ:

• повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
• совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции;
• совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав в сфере ЖКХ.

1. Контрольно-надзорная деятельность.

2. Досудебная защита прав потребителей.

Одним из важнейших направлений в работе Управления в сфере предоставления ЖКУ является досудебная защита прав потребителей.
В 2012 году деятельность Управления по защите прав потребителей в сфере предоставления ЖКУ на досудебном этапе велась в направлениях:
 прием и регистрация письменных и устных обращений потребителей;
 консультирование потребителей по вопросам применения норм законодательства о защите прав потребителей;
 помощь в подготовке и оформлении претензий потребителей по отношению к исполнителям;
 осуществление административных расследований и внеплановых контрольно-надзорные мероприятий (при необходимости).
В 2012 году в Управление обратился 5366 гражданин – потребитель, из них 4137 граждан на нарушения в области защиты прав потребителей, из них 639 на услуги ЖКХ. Из 3874 устных обращений 3671 поступило по телефону «горячей линии» и 203 на личном приеме. За 9 месяцев 2012г в Управление поступило 917 письменных жалоб и обращений граждан на нарушения в области защиты прав потребителей, из них 328 или (38,3%) по ЖКУ (9 месяцев 2011 г – 322 по ЖКУ).
3. Проблемы, способствующие нарушениям прав потребителей в сфере ЖКХ.
Показатели обращений в сфере ЖКХ по годам, начиная с 2008 года, имеют динамику роста. Если за 9 месяцев 2008 года поступило 264 обращения по вопросам ЖКХ, то в 2011 году – 1037. В 2012 году количество поступающих жалоб 624 в связи с внесенными изменениями в жилищное законодательство в части разграничения полномочий контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти (Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области) и надзорных органов субъекта РФ (ГЖИ).
Структура поступивших обращений на услуги ЖКХ такова, что большая доля приходится на жалобы: по расчетам оплаты за ЖКХ; незаконным доначислениям и корректировкам за услуги ЖКХ; предоставлению ЖКУ ненадлежащего качества и др.
4. Гражданско-правовая защита прав потребителей жилищно- коммунальных услуг.
Специалисты Управления Роспотребнадзора участвуют в судебной защите прав потребителей в соответствии с действующим законодательством в формате мероприятий, представленных на слайде:
 выхода в суд в защиту неопределенного круга потребителей;
 участия в судах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей;
 оказания помощи в составлении исковых заявлений.
За 9 месяцев 2012г в суды общей юрисдикции было направлено 11 исков в защиту неопределенного круга потребителей (в 2011г – 5). По–прежнему подавляющее число исков – 9 (или 82 %) было подано при выявлении фактов нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ. По всем исковым заявлениям в защиту неопределенного круга потребителей судами были приняты решения о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей.
Было дано 26 заключений, из них - 8 по ЖКХ.
При рассмотрении обращений с целью досудебного урегулирования конфликтов потребителям оказывалась помощь в составлении 648 претензий. В рамках работы «общественной приёмной» и «горячей линии» была оказана консультативная помощь в составлении – 490 исковых заявлений для обращения в суд.
В случае невозможности урегулировать конфликты между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке сотрудниками Управления оказывалась помощь гражданам в составлении письменных исковых заявлений (всего 20 исков).
5. Превентивные мероприятия.
Учитывая, что защита прав потребителей обеспечивается не только пресечением нарушений, но и их предупреждением и проблемы защиты прав потребителей реализацией только контрольно-надзорных функций разрешить невозможно, Управление придает большое значение совершенствованию системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав.
В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сферы образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Так в рамках работы «горячей линии» - 3671 гражданина получили консультации по различным направлениям, из них 296 – по услугам ЖКХ. На все поступившие вопросы в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» даны квалифицированные разъяснения и рекомендации.
За 9 месяцев 2012г на сайте Управления было размещено 119 пресс-релизов по вопросам в сфере защиты прав потребителей, в том числе и в области ЖКХ.
6. Заключение.
Зам.Руководителя Д.А.Бородков


Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment