До настоящего времени, за нарушения природоохранного и экологического редко наказывают, да и то, в основном юридических лиц. Наибольший урон природе наносят физические лица. А как их наказывать, и кто это должен делать, мало, кто может сказать. При этом существует широкая нормативная база как федерального, так и регионального уровня, благодаря которой можно не просто наказывать эконарушителя, а в первую очередь проводить просветительскую и разъяснительную работу среди населения.
Экологический Кодекс Ульяновской области должен стать универсальным сборником для защитников природы, чиновников, надзорных органов и самих жителей области.
По моему мнению, кодексом должно устанавливаться четыре вида экологического контроля: государственный, муниципальный, производственный и общественный. Статьями кодекса четко устанавливаются принципы осуществления государственного экологического контроля, в числе которых независимость контроля (запрещение совмещения контроля и иных функций управления в сфере охраны окружающей среды). Восполняется пробел в части нормативных оснований для осуществления общественного экологического контроля.
И полноценное урегулирование правового статуса общественных экологических инспекций возможно в Экологическом кодексе и отчасти в КоАП РФ.
В Экологическом кодексе следует прописать развитие правовых институтов экологического аудита и экологической сертификации на уровне субъекта Ульяновской области. Должно быть прописано основание и порядок проведения экологического аудита, ответственность аудитора, статус заключения экологического аудитора и учета результатов экологического аудита при принятии экологически значимых государственных решений.
А с учетом положений Федерального закона "О техническом регулировании" следует в кодексе раскрыть понятия экологической сертификации систем управления, продукции и услуг, общие требования к процедурам экологической сертификации, установить региональные принципы и критерии обязательности и добровольности экологической сертификации.
Кодификация регионального законодательства Ульяновской области об охране окружающей среды путем разработки и принятия Экологического кодекса отвечает федеральным тенденциям развития этой отрасли права.
Принятие разработанного проекта Экологического Кодекса предполагает снятие разночтений, дублирования, упрощения правоприменения, исключение противоречий, а также обеспечит приоритет экологических вопросов в развитии Ульяновской области что, безусловно, послужит ее устойчивому развитию.
Journal information