Как добраться до работы без опозданий?
Этот вопрос снова остро встает перед ульяновцами, особенно, живущими в Заволжском районе города. Казалось бы, в последнее время всё нормализовалось, но городские власти видимо решили при своем падающем рейтинге набрать очки. И в феврале волевым решением заставили на части маршрутов снизить цены. В итоге, уменьшилось число автомобилей на маршрутах, водители отказывались работать за меньшую зарплату, их понять можно. С учетом состояния городских дорог, и интенсивности движения, работать водителем маршрутки не просто адский труд, а постоянный риск и огромная ответственность за людей. При этом, качество дорог, вернее отсутствие такого сказывается и на постоянном ремонте автомобилей, цены на бензин тоже не стоят на месте. При этом многие маршруты оформлены на И.П., а какие налоги и отчисления в гос. фонды стали с 2013 года, уже каждый знает.
В итоге, откуда брать деньги?
Многие могут сказать, вы лоббируете интересы перевозчиков. В самом понятии лоббизм нет ничего плохого, но дело в другом. А именно нарушаются права людей, и идет вмешательство государства в рыночные отношения, рынок должен диктовать цену, и от этого качество услуги будет улучшаться. Нарушаются и права обычных пассажиров, как были снижены цены на проезд, то уехать стало практически невозможно на многих маршрутах, люди по 25 минут приходится стоять и ждать транспорт.
В ближайшее время в Ульяновске пройдет ряд общественных мероприятий, на которых будет поставлен вопрос, а что делать и какой выбрать механизм гражданского ответа на те действия, которые творят чиновники в вопросе соблюдения прав пассажиров и перевозчиков города. И это именно не политический вопрос, а общественно значимый.
Как пояснил правозащитник Игорь Топорков, один из активных участников работы Ульяновского Гражданского Совещания:
«Допустим, что муниципальные власти закупят еще какое-то количество общественного транспорта, но возникает другой вопрос - как они собираются распределять его? Ведь по городу ездит столько маршруток, что два десятка автобусов и троллейбусов ситуацию не изменят. Только по основным городским маршрутам микроавтобусы в часы пик ходят нормально, а что, простите, выйдет, когда на этот маршрут добавят пару автобусов, которые сейчас передвигаются с большим интервалом. Вывод один - маршрутки должны продолжать курсировать по городу, пусть даже ценой повышения стоимости за проезд».
Позиция члена Общественной Палаты Ульяновской области, Александра Брагина:
«Действительно постоянно говорят о защите прав пассажиров, но почему-то забывают, что перевозчики - это тоже люди, у которых есть работники со своими семьями. Нужно к вопросу подходить со всех сторон, а не заниматься, как это делает мэр города, самопиаром. Посмотрите, какие стали муниципальные договора на оказания услуг по перевозкам, то есть, условия получения маршрута для организации перевозки людей. Да, нужно наводить порядок и контролировать, но не прописывать такие параметры, которые можно «слегка подделать»: пару вымышленных жалоб и лишают перевозчика маршрута. Либо это элемент коррупции, либо политический момент деятельности мэра, а именно передел рынка пассажирских перевозок в Ульяновске. Но повторюсь, нужно не популизмом заниматься, необоснованно заставляя снижать цены на проезд, а реально защищать права как малого предпринимательства в лице перевозчиков, так и пассажиров, водителей маршруток, а это тысячи людей».
http://veche.su/blogs/braginsasha/133/
Journal information