При этом, все обращения практически полу анонимный характер носят, а защитники сквера, спекулируют мнением специалистов.
Складывается ощущение, что данный конфликт носит политический и предвыборный характер.
Ульяновск отличается от многих городов тем, что у нас не пытаются сесть за стол переговоров по вопросам любой застройки, где затрагивается зеленая зона.
Во-первых, прежде чем критиковать любой проект, следуют изучить документацию на проект, а именно не картинки, а государственную экспертизу. Данную экспертизу проходят все проекты, связанные с капитальным строительством, в рамках этой экспертизы и проверяется соответствие, в частности, природоохранным и санитарным нормам. Кроме того, в проекте должен существовать так называемый экологически раздел, где четко прописывается количество вырубаемых и переносимых деревьев, и по какой технологии компенсационные посадки прописываются.
И еще никто не отменял экологический документ ОВОС – Оценка Воздействия на Окружающую Среду. Данный документ может и должен четко отвечать на все вопросы, связанные с экологией и воздействием на зеленую зону.
Да, можно сколько угодно противникам постройки гостиницы ссылаться на известного ботаника и прикрываться его заключением. Оно носит официальный характер? Это во-первых. Во-вторых, можно и нужно провести экологическую экспертизу проекта строительства гостиницы. При экспертизе учитывается не только заключения десятка аккредитованных специалистов, но и делаются десятки замеров и анализов.
И как выше я указал, нужно сесть за круглый стол, по «полочкам» разобрать весь проект, посмотреть, что именно означают те или иные отметки на деревьях.
А потом кричать, что всё вырубают у нас.
Отметку краской на дереве может сделать любой, а потом «кричать». Поэтому следует смотреть геодезическую съемку местности, на которой точно видно, граница застройки объектов, снова деревьев, и пересадки крупномеров.
Соседство гостиницы с храмом - обычное явление для России, паломники и гости города смогут не только останавливаться в современной гостинице, но и посещать этот храм.
Посмотрите другие города в пределах «золотого кольца России», там, наоборот стараются у храмов, церквей сделать всю инфраструктуру для приезжающих гостей, туристов.
Если говорить о сохранности зеленой зоны, то опыт Европы, стран СНГ, США показывает, если у парка, сквера есть хозяин, не на бумаги, а реальный арендатор, то зеленая зона оказывается в прекрасном состоянии, и полна людей в любое время года.
А у нас зеленые зоны чаще всего заросшие кустарником, сорняками, лопухами, все в мусоре, бутылках, места не для отдыха семей с детьми, а зоны жизни алкашей и бомжей.
Поэтому следует, не кидать друг в друга обвинениями и говорить, о продажности. А сесть за круглый стол, рассмотреть все документы, экспертизы и найти единое решение, которое позволит развиваться городу, в данном случае не просто получить новый объект, но и сохранить, улучшить зеленую зону, сделать её доступной для всех жителей.
Александр Брагин
Journal information