В связи с активным обсуждением статьи «Энергосбережение не терпит пренебрежения!» (http://ulpolit.livejournal.com/739259.html) хотел бы высказать некоторые соображения по поводу ценообразования на услуги в области энергетического обследования бюджетных организаций и учреждений.
В большинстве регионов РФ уполномоченными органами исполнительной власти, в рамках реализации государственной политики в области энергосбережения, разработаны и утверждены региональные методические указания по расчету стоимости энергетического обследования. Например, на территории Ульяновской области действуют «Методические рекомендации по определению стоимости проведения обязательного энергетического обследования», утвержденные распоряжением Министерства энергетики и ЖКХ Ульяновской области от 17.12.2011 № 55-од «О мерах по проведению обязательных энергетических обследований органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления Ульяновской области».
Один из способов определения стоимости энергетического обследования, предложенный в указанном документе, основан на использовании сведений о суммарном строительном объеме обследуемых объектов по данным инвентаризационных технических паспортов. Результирующее значение затрат определяется путем умножения суммарного строительного объема на единичную стоимость работ, выраженную в руб/куб.м. В методических рекомендациях указаны интервальные значения стоимости энергообследования единичного строительного объема (1 куб.м.). Чем больше суммарный строительный объем обследуемой организации, тем ниже стоимость обследования его единицы. Так, стоимость обследования 1 куб.м. при строительном объеме организации-заказчика до 10 тыс. куб.м. составляет 15 руб./куб.м.; при объеме свыше 30 тыс. куб. м. – уже 7 рублей/куб.метр.
В Московской области применяются «Рекомендации по определению стоимости проведения энергетического обследования организаций, находящихся в государственной собственности Московской области», утвержденные постановлением Правительства Московской области от «29» августа 2011 г. № 05-46/2259.
В отличие от ранее рассмотренного метода, в качестве базы для производства расчетов в данном случае используется текущее или прогнозируемое значение величины расходов организации-заказчика на оплату коммунальных платежей. Стоимость энергообследования определяется путем умножения указанных расходов на понижающий коэффициент, определяемый по соответствующим таблицам. Например, при величине коммунальных платежей, равной 2 млн.руб. значение табличного коэффициента равно 0,09 (9 %); для 10 млн.руб. - 0,047 (4,7 %).
Результаты расчетов по известным методам позволяют определить ориентировочные значения затрат на проведение энергетического обследования. Например, стоимость энергообследования общественного здания (административно-деловые, учебные заведения, детские сады, гостиницы и т.п.) составляет 100-300 тыс.руб., учреждения здравоохранения – 150-500 тыс.руб., учреждения культуры – 250-400 тыс. руб, спортивного сооружения (крытые стадионы, бассейны) 200-600 тыс.руб.
Полученные цифры хорошо согласуются с результатами маркетинговых исследований и адекватно отражают сложившийся уровень цен, предлагаемых профессиональными энергоаудиторскими компаниями.
Учитывая высокую трудоемкость работ в области энергообследования, ценовые предложения ниже указанных значений свидетельствуют о низком качестве предоставляемых услуг, что не позволяет разработать эффективные мероприятия по экономии энергетических ресурсов в бюджетной сфере.
Journal information