bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Избирательная комиссия ответила мне на жалобу. Удовлетворили мои требования

О жалобе А.А. Брагина

Рассмотрев поступившую в Избирательную комиссию Ульяновской области жалобу А.А. Брагина (вх.№ 26-Б от 16.07.2013), обозрев представленные заявителем видеоматериалы, заслушав пояснения Р.В. Логинова, Ю.И. Плужникова, Е.Л. Устиновой и сообщение члена Избирательной комиссии Ульяновской области с правом решающего голоса И.В. Гусева, Избирательная комиссия Ульяновской области установила:
9 июня 2013 года принято постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от № 678/96-4 «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва». 11 июня 2013 года указанное постановление опубликовано в периодическом печатном издании «Ульяновская правда».
9 июня 2013 года принято постановление Избирательной комиссии Ульяновской области № 23/197-5 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва 8 сентября 2013 года на территориальные избирательные комиссии Ульяновской области». В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 данного постановления полномочия окружной избирательной комиссии по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 16 по выборам депутата Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию № 1 Засвияжского района муниципального образования «город Ульяновск».
16 июля 2013 года принято постановление Избирательной комиссии Ульяновской области № 34/367-5 «О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

В территориальной группе кандидатов № 16 данного списка кандидатов под номером 2 состоит Ю.А. Топчиян.
В территориальную избирательную комиссию № 1 Засвияжского района муниципального образования «город Ульяновск» поступили предусмотренные законодательством документы о выдвижении кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва следующих лиц:
1) 28 июня 2013 года – Логинова Романа Владимировича;
2) 11 июля 2013 года – Гвоздева Василия Анатольевича;
3) 11 июля 2013 года – Колосковой Екатерины Константиновны.
16 июля 2013 года в Избирательную комиссию Ульяновской области поступила жалоба председателя Ульяновского регионального отделения политической партии «Республиканская партия России – Партия народной свободы» А.А. Брагина. В жалобе указывается на противоправное распространение И.П. Куликовой, Р.В. Логиновым, Ю.И. Плужниковым, Ю.А. Топчияном и Е.Л. Устиновой незаконного печатного агитационного материала под общим заголовком «Нам не нужен такой депутат!» при проведении 15 июля 2013 года в период с 18.00 до 19.00 часов публичного мероприятия по адресу: г. Ульяновск, ул. Доватора, 18. В качестве свидетелей противоправного деяния заявитель указывает себя, В.А. Гвоздева, Е.К. Колоскову. К жалобе прилагает видеоматериалы, подтверждающие, с его точки зрения, факт распространения указанного печатного агитационного материала. Просит принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, установлению изготовителей печатного материала и источника его оплаты, а также по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опрошенные в ходе заседания Избирательной комиссии Ульяновской области Р.В. Логинов, Ю.И. Плужников и Е.Л. Устинова содержащиеся в жалобе доводы не поддерживают, распространение ими агитационного материала отрицают.
В ходе обозрения представленных заявителем видеоматериалов установлено наличие у присутствующих при проведении публичного мероприятия лиц печатного агитационного материала под общим заголовком «Нам не нужен такой депутат!». При этом видеоматериалы не содержат свидетельств распространения указанного печатного материала указанными в жалобе лицами, а также указания на время и место проведения съемки.
Таким образом, в распоряжении Избирательной комиссии Ульяновской области отсутствуют объективные свидетельства распространения И.П. Куликовым, Р.В. Логиновым, Ю.И. Плужниковым, Ю.А. Топчияном и Е.Л. Устиновой незаконного печатного агитационного материала под общим заголовком «Нам не нужен такой депутат!» при проведении публичного мероприятия 15 июля 2013 года.
Законодательство о выборах предусматривает следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. При этом соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
В соответствии с подпунктами «г» и «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (пункт «г»);
2) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (пункт «е»).
В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Федерального закона использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона.
Пунктами 2, 3, 5 и 6 статьи 54 Федерального закона устанавливаются, в частности, условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов.
Так, все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 2).
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (пункт 3).
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 54 Федерального закона (пункт 5).
Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона (пункт 6).
В соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 56 Федерального закона в случае распространения подложных печатных агитационных материалов, распространения печатных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6 статьи 54 Федерального закона соответствующая комиссия обязана обратиться, в частности, в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
Также в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона избирательные комиссии управомочены, в том числе в связи с поступившими в них обращениями о нарушении закона, обращаться в правоохранительные органы с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона.
Аналогичные положения содержатся в Законе Ульяновской области от 20 июля 2012 года № 102-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области».
Рассматриваемый печатный материал имеет признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона, а именно:
1) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о кандидате в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва В.А. Гвоздеве в сочетании с негативными комментариями;
2) деятельность, способствующая созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату в депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва В.А. Гвоздеву.
По состоянию на момент рассмотрения жалобы экземпляр указанного печатного агитационного материала либо его копия, письменные согласия физических лиц на использование их изображений и высказываний, а также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) этот материал, в территориальные избирательные комиссии Ульяновской области, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва, в Избирательную комиссию Ульяновской области не представлялись.
Кроме того, указанный печатный агитационный материал не содержит предусмотренной законодательством о выборах информации.
Таким образом, изготовление и распространение печатного агитационного материала под общим заголовком «Нам не нужен такой депутат!» произведено с нарушением положений пункта 9 статьи 48, пунктов 2, 3, 5 и 6 статьи 54 Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 6 Закона Ульяновской области от 14 ноября 2003 года № 058-ЗО «Об Избирательной комиссии Ульяновской области», Избирательная комиссия Ульяновской области постановляет:
1. Удовлетворить содержащиеся в жалобе А.А. Брагина требования.
2. Направить в Управление МВД России по Ульяновской области представление о безотлагательном принятии мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, изъятию незаконного печатного материала под общим заголовком «Нам не нужен такой депутат!», установлению его изготовителей и распространителей, источника его оплаты, а также по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Направить копию настоящего постановления заявителю.
4. Довести до сведения заявителя, что настоящее постановление может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Председатель
Избирательной комиссии
Ульяновской области

Ю.И. Андриенко

Секретарь
Избирательной комиссии
Ульяновской области
С.В. Вишнякова


</div>
Tags: Выборы 2013
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments