bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Об этом сказал на Общероссийском Гражданском форуме. Пример общественного контроля.

В рамках общественной деятельности мы занимались проблемами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В последнее время этим проблемам уделяется достаточно большое внимание со стороны государства, в частности в 2009 году был принят Федеральный закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении". Этот закон - первый в постсоветской России системный нормативно-правовой документ, регулирующий отношения между участниками процесса энергосбережения (госуд. органами, бизнесом, бюджетными организациями, пром.предприятиями).
Законом предусмотрено проведение так называемых энергетических обследований всех бюджетных организаций РФ (около 1,5 млн. организаций) и промышленных предприятий с потреблением энергоресурсов на сумму более 10 млн.руб. в год (около 300 тыс.пром.предприятий). Следовательно, объем спроса на услуги энергоаудита очень высокий. В связи с высоким уровнем спроса, на российском рынке появилось много недобросовестных энергоаудиторов (как их еще называют - "черных" энергоаудиторов), которые занимаются не проведением энергоаудита, а фабрикацией липовых энергопаспортов. Если, к примеру, стоимость полноценного энергоаудита крупной организации составляет около 1 млн.руб., то "черные" энергоаудиторы готовы изготовить липовый энергопаспорт для такой организации всего за 10-20 тыс.руб. При этом, действиями таких "черных" энергоаудиторов рушится весь провозглашенный Правительством РФ курс на повышение энергоэффективности, т.к. энергоаудит - это базис энергосбережения. Цель энергоаудита - это тщательное исследование систем энергоснабжения и разработка действенных мероприятий по экономии энергоресурсов. А благодаря "черным" энергоаудиторам весь процесс проведения энергоаудита в РФ превратился в тиражирование "липовых" бумажек, называемых энергопаспортами, без какой-либо пользы для экономики РФ.

В рамках изучения указанных вопросов, мы обнаружили что в нашем городе также имеются предприниматели, готовые выполнить энергоаудит крупных бюджетных организаций по ценам, в десятки раз меньшие реальной себестоимости. В частности, такой организацией является ООО "Центр повышения энергетической эффективности". Эта организация принимает активное участие в гос.тендерах на проведение энергоаудита в разных регионах РФ. В данный момент мы насчитали 27 регионов - от Калининграда до Якутии.
Можно привести ряд примеров. Например, ООО "ЦПЭЭ" заключен контракт на обследование 54-х муниципальных учреждений в Московской области (городской округ Лобня) на сумму всего 120 тыс.руб. (при начальной цене лота 3,7 млн.руб.). Получается, что стоимость энергоаудита одного муниципального объекта составляет чуть более 2 тыс.руб. (при реальной себестоимости работы 50 тыс.руб.) Очевидно что при таком чудовищном снижении цены никакой работы по энергоаудиту выполнено не будет. Итогом такого "энергоаудита" будет всего лишь фиктивный энергопаспорт. Другой пример, в Республике Коми ООО "ЦПЭЭ" выполняет энергоаудит более 70-ти зданий расположенных в радиусе 500 км. всего за 110 тыс.руб. Опять же, этих денег не хватит даже на объезд всех объектов обследования и поэтому говорить о реальном энергоаудите также нельзя.
Более подробная информация по случаям демпинга ООО "ЦПЭЭ" представлена на сайте: http://bragin-sasha.livejournal.com/2965395.html
Кто является потерпевшим от действий недобросовестных энергоаудиторов? Потерпевший здесь один - государство, т.к. "липовые" энергопаспорта изготавливаемые дистанционным способом, без выезда на объекты, без проведения измерений, не позволяют организовать процесс энергосбережения. В итоге, энергоемкость экономики РФ, тарифы на услуги ЖКХ будут оставаться высокими, что в конечном счете отрицательно скажется на социально-экономическом развитии страны.
По фактам демпинга цен мы обратились в Минэнерго РФ, будем настаивать на проведении проверки. Однако таких мер недостаточно. Необходимо вносить изменения в законодательство. Необходимо ужесточать ответственность руководителей организаций-заказчиков услуг за халатное отношение к энергосбережению, ужесточать наказание за покупку "липовых" энергопаспортов. С такими инициативами мы уже выступали, и предлагаем вводить штрафы для руководителей бюджетных организаций за получение "фиктивного" энергопаспорта.

Более подробно - http://ulpolit.livejournal.com/827255.html

Несколько слов по актуальности энергосбережения. Более наглядно актуальность вопросов энергосбережения отражают некоторые данные официальной статистики. А именно.
В РФ потенциал энергосбережения составляет 9,5 трлн.руб. (что сравнимо с бюджетом РФ). Именно в эту цифру оценивается уровень нерационально используемых в РФ энергоресурсов. В конечном счете все эти потери оплачиваются рядовыми гражданами - через услуги ЖКХ, налоги и прочие отчисления. А ведь на сэкономленные деньги можно построить не одну сотню заводов, объектов соц.инфраструктуры и пр. Актуальность вопросов высока, особенно в условиях наблюдаемых в экономике стагнационных процессов и приближающейся рецессии.

Но позитивных сдвигов в плане повышения энергоэффективности не будет т.к. из-за недобросовестных энергоаудитов, некачественном обследовании невозможно поставить объективный "диагноз" экономике РФ в отношении энергорасточительности. Невозможно выявить конкретные места энергопотерь, их количественно оценить и в дальнейшем разработать план мер по сокращению.
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments