bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Проект документа политического курса РПР-Парнас. Часть 1

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЦЕННОСТЯХ

Мы живем в XXI веке в динамично меняющемся глобальном мире. Достигнутый уровень экономического развития и современные технологии открывают беспрецедентные в историческом плане возможности для реализации творческого потенциала людей. Но одновременно это мир, в котором сосуществуют процветание и ужасающая бедность, демократия и тоталитарное подавление личности, а также нарастают риски, угрожающие самому существованию человечества. Распространение оружия массового уничтожения, экологическое неблагополучие, терроризм и наркоугрозы, истощение важнейших ресурсов, увеличение частоты природных и техногенных катастроф и ущерба от них – все эти проблемы, как правило, выходят далеко за рамки национальных границ и требуют от современных государств совместных согласованных решений.
В глобализированном мире ответственная внешняя политика, направленная на реализацию подлинных национальных интересов и решение наиболее актуальных международных проблем, приобретает особое значение. Мы хотим сформулировать такую политику, обращенную в будущее и обеспечивающую России роль лидера как на постсоветском пространстве, так и в глобальном масштабе. Для этого мы должны понять место России не в воображаемом мире, которого давно не существует, а в реальном современном мире, и определить цели внешней политики во имя динамичного развития нашей страны и процветания ее граждан.
Место России в современном мире. Формально являясь правопреемником бывшего СССР, сегодняшняя Россия – это, по своему конституционному устройству, новое демократическое государство, которое должно руководствоваться принципиально иными национальными интересами и подходами к разрешению международных проблем. Обладая ядерным оружием и статусом Постоянного члена Совета безопасности, Россия – одна из ведущих мировых держав, способная в сотрудничестве с другими государствами вносить свой весомый вклад в решение международных проблем. Но мы заявляем, что новая международная роль России возможна лишь в случае ее успешной внутренней трансформации. Формирование новой внешнеполитической концепции является неотъемлемым элементом и необходимым условием такой трансформации.
Мы полагаем, что основные глобальные риски в сфере безопасности сегодня связаны с негосударственными акторами (в частности, сетевыми террористическими организациями), и считаем, что Россия не сталкивается с непосредственными угрозами со стороны других стран и их объединений. Исключениями служат тоталитарные диктатуры (такие, как режим Асада в Сирии или северокорейский режим), которые, пытаясь сохранить себя у власти, становятся источником подрыва безопасности вблизи границ России и на глобальной арене.
Цели и приоритеты внешней политики. Внешняя политика призвана обеспечивать условия для выхода России из нынешнего тупика и динамичного развития на основе демократических принципов, права и свободы личности и ее гармоническое развитие, спокойствие и процветание ее граждан, а также безопасность и стабильность в международных отношениях и эффективное решение глобальных проблем. Россия не стремится к военно-политическому доминированию или подавлению других стран и народов. Мы считаем демократические принципы и механизмы оптимальными для разрешения как внутри-, так и межгосударственных спорных вопросов, в том числе относящихся к изменению границ и территориальной принадлежности.
Ориентируясь на прагматичные и взаимовыгодные отношения с другими государствами, мы тем не менее считаем приоритетными во внешней политике принципы прав и свобод человека, а также верховенство закона, которые должно безусловно обеспечивать любое государство, относящее себя к цивилизованным. Никакие соображения в сфере безопасности (в частности, интересы борьбы с терроризмом) не должны приводить к ограничению прав и свобод человека. Мы отстаиваем верховенство международного права и не считаем принцип государственного суверенитета абсолютным. Мы придерживаемся той позиции, что человеческая жизнь и достоинство должны стоять выше интересов государств, подавляющих и тем более истребляющих своих граждан. Нам предстоит еще длительный процесс очищения мышления в сфере внешней политики от советских и постсоветских клише, которые делают ее инструментом отживших реалий – как в международной сфере, так и внутри страны.
Система международной безопасности. Мы считаем, что блоковое военно-политическое противостояние не соответствует международным реалиям сегодняшнего дня и должно быть заменено многосторонней системой безопасности. Построение такой системы должно опираться на согласованные режимы формирования взаимного доверия, создающие условия для постепенного демонтажа существующих военно-политических организаций и демилитаризации международных отношений. Необходимо обеспечивать неукоснительное соблюдение всеми государствами без исключения международных договорных режимов нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, экспортного контроля за распространением вооружений и опасных материалов (в том числе в ситуации с иранской ядерной программой). Одновременно следует уделять приоритетное внимание развитию и укреплению международных механизмов быстрого реагирования для оперативного устранения угроз безопасности, предотвращения гуманитарных катастроф и разрешения острых конфликтных ситуаций во всех регионах мира.
Современный миропорядок. Сегодняшний этап в развитии глобальной цивилизации в силу объективных причин характеризуется постепенным размыванием мирового лидерства США, активным поиском своей новой международной роли со стороны Европейского Союза и ростом экономического и политического влияния развивающихся государств, прежде всего Индии и Китая. Система управления миропорядком, созданная в итоге второй мировой войны, давно уже не отражает баланс мировых сил на международной арене и не отвечает современным вызовам. Необходимо активизировать процесс поиска новых международных форматов, которые бы учитывали реалии XXI века.
Особую роль в современном мире приобретают механизмы выработки членами международного сообщества совместных согласованных решений и обеспечения выполнения этих решений. В этом качестве выступают ООН, а также такие объединения как «Группа двадцати», «Группа восьми», международные финансово-экономические и другие профильные организации, региональные форумы. Используя свой интеллектуальный ресурс, дружественные отношения с другими государствами и наработанный опыт многостороннего взаимодействия, Россия должна стремиться играть активную позитивную роль в выработке «правил игры» и решении международных проблем в рамках этих объединений и поиске новых механизмов принятия решений, стремясь к завоеванию репутации идейного и морального лидерства. Как свидетельствует печальный опыт недавних кризисов и гуманитарных катастроф, подобной той, которая разворачивается в Сирии, особую актуальность имеет обсуждение механизмов предотвращения мировых кризисов такого масштаба и инструментов их разрешения (в частности, условий и возможностей пресечения геноцида и других преступлений против человечности).
Интеграционные проекты. Мы видим развитие региональных и межрегиональных экономических и политико-экономических интеграционных объединений в качестве одной из форм установления нового миропорядка и эффективных механизмов согласования многосторонних интересов, в том числе в глобальном масштабе.
Европейский ценностной выбор принципиален для нашей партии. Интеграционный проект Евразийского экономического союза, реализуемый Россией совместно с Белоруссией и Казахстаном, должен использовать позитивный опыт построения и функционирования Европейского союза и стремиться к более тесной интеграции с этим объединением, чтобы в перспективе выйти на формирование общего экономического пространства от Дублина до Владивостока.
Однако принуждение любыми средствами суверенных государств к присоединению или неприсоединению к тому или иному объединению недопустимо. Украина и другие государства на постсоветском пространстве должны сделать самостоятельный выбор об оптимальном с точки зрения их национальных интересов пути движения к будущей панъевроазиатской интеграции. Формирование новой системы отношений между Россией и новыми независимыми государствами, восстановление доверия между ними, отказ от менторского тона в отношении этих государств являются важнейшими критериями обновления роли России в мире.
Культурная экспансия. Мы считаем главным богатством нашей страны культурное достояние населяющих ее народов и должны прикладывать максимальные усилия для распространения его за рубежом. Есть все основания для того, чтобы русский язык не номинально, а реально вновь стать одним из главных языков международного общения. Стимулирование изучения русского языка, литературы и искусства народов России должно стать приоритетным проектом внешнеполитической стратегии нашего государства.
Безвизовый режим. Мы приветствуем усилия, направленные на установление безвизового режима с Европейским Союзом, который, в случае его реализации на практике, будет оказывать серьезное воздействие на трансформацию российского общества в направлении демократизации и гуманизации. Мы предлагаем в качестве очередного шага в диалоге одностороннюю отмену российских виз для граждан стран-участниц Шенгенского соглашения.

Subscribe

promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments