bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Вступило в законную силу решение суда против администрации города Ульяновск. Штраф 100 тыс

Решение по административному делу

Информация по делу
Дело №5-384/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск 27 ноября 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника администрации МО «город Ульяновск», привлекаемой к административной ответственности, ФИО2, представителя Управления Росприроднадзора по Ульяновской области ФИО1, при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «город Ульяновск», расположенной по адресу: <адрес> (ИНН 7303014573, КПП 732501001), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация горда Ульяновска в период проведения рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ не соблюдала экологические и санитарно-эпидемиологические требования при накоплении, использовании, транспортировании и ином обращении с отходами производства, потребления и иными опасными веществами. Администрацией не были предприняты все необходимые меры по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории муниципального образования «город Ульяновск», что повлекло возникновение несанкционированного размещения твердых бытовых отходов и строительного мусора на 2-х земельных участках, расположенных вдоль автомобильной дороги, соответственно в 50 (327 кв.м) и 100 метрах (198 кв.м) южнее жилого <адрес> в <адрес>.
Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 вину юридического лица в совершении указанного правонарушения не признал. Полагает, что вины администрации города Ульяновска в возникновении на указанном территории несанкционированных отходов не имеется, поскольку она не может быть субъектом данного административного правонарушения. Субъектом указанного правонарушения может быть лицо, которое не соблюдает (нарушает) экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Администрация города Ульяновска не осуществляет указанные виды деятельности, а ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городского округа статьей 8.2 КоАП РФ не предусмотрена. Если кто и должен нести за это ответственность, то это непосредственно собственники земельных участков и лица, в результате действий которых образовались указанные бытовые отходы и строительный мусор.
Несмотря на непризнание защитником юридического лица вины в совершении указанного правонарушения она установлена материалами дела.
Основанием для проведения рейдовой проверки в отношении администрации города Ульяновска по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления послужил Приказ и.о. обязанности Управления Росприроднадзора по Ульяновской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ года, изданный в целях проверки фактов, изложенных в письме прокурора <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес Управления Росприроднадзора по Ульяновской области о наличии нарушений природоохранного законодательства в области обращения с отходами.
На основании указанного приказа инспектором Управления Росприроднадзора по Ульяновской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была проведена рейдовая проверка в целях выявления несанкционированных свалок отходов на территории МО «город Ульяновск», обследования территории, расположенной рядом <адрес>.
По результатам указанной проверки были установлено место несанкционированного размещения твердых бытовых отходов и строительного мусора, а именно: на 2-х земельных участках, расположенных вдоль автомобильной дороги, соответственно в 50 (327 кв.м) и 100 метрах (198 кв.м) южнее жилого <адрес> в <адрес>.
Данные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
В рамках административного расследования специалистами ЦЛАТИ по Ульяновской области были взяты пробы почвы (грунта) на указанных свалках, проведены по ним лабораторное исследование.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплена обязанность юридических лиц соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования содержатся и в статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п. 2.14 «Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденных Минприроды РФ 15.07.1994 г не допускается размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов.
Согласно ст.3 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №№, к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п.12); организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.24).
Материалами дела установлено, что на 2-х земельных участках, расположенных вдоль автомобильной дороги, соответственно в 50 (327 кв.м) и 100 метрах (198 кв.м) южнее жилого <адрес> в <адрес> осуществляется несанкционированное размещение твердых бытовых отходов и строительного мусора IV класса опасности. Общая площадь несанкционированного размещения ТБО, строительного мусора составляет примерно 525 кв.м. Выявленные участки (свалки) не огорожены и образованы на открытом грунте.
Согласно сведениям, представленным Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ, на указанные земельные участки земельно-правовые документы Комитетом не оформлялись.
Согласно сведениям, предоставленным Департаментом Государственного имущества и земельных отношений по Ульяновской области №№, земельный участок с указанными ориентирами в реестре государственной собственности Ульяновской области не числится, входит в границы населенного пункта «город Ульяновск» и отнесен к категории земель населенных пунктов.
Согласно сведениям, предоставленным Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска № от <адрес>, территория, на которой расположены указанные земельные участки, входит в границы населенного пункта «город Ульяновск» в соответствии с генеральным планом города Ульяновска, утвержденного решением Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В соответствии со сведениями, полученными в Федеральной службе Государственной регистрации, кадастра и картографии, на земельные участки с указанными координатами право притязания отсутствуют.
Несанкционированно размещенные твердые бытовые отходы, строительный мусор являются отходами IV класса опасности для окружающей среды, что подтверждается результатами лабораторных исследований.
Вышеуказанные нарушения создают угрозу существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Таким образом, суд считает установленным, что администрация МО «горд Ульяновск» в нарушении вышеуказанных нормативных актов не организовала необходимые мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа, не организовала сбор, вывоз, утилизацию и переработку твердых бытовых отходов и строительного мусора IV класса опасности для окружающей среды.
Вопреки доводам защитника администрация МО «город Ульяновск» является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Ее действия суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Нарушений норм КоАП РФ в ходе административного производства Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области не допущено.
При назначении юридическому лицу наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, каковыми признает привлечение администрации поселения к административной ответственности впервые, проведение работ по устранению допущенных нарушений. С учетом всех обстоятельств дела суд полагает возможным назначить в отношении юридического лица наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Оснований для прекращения дела в силу малозначительности совершенного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ об, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию МО «город Ульяновск», расположенную по адресу: <адрес> (ИНН 7303014573, КПП 732501001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325049499 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области) ОКАТО 73401000000. КБК 04811625050016000140. Наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд.
Судья: С.В. Сайдяшев

Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments