bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Category:

О меловом заводе в Шиловке. Мнение эколога Льва. Левитаса.

СКАНДАЛ ВОКРУГ ЗАВОДА
В последнее время в местных СМИ и Интернет-порталах много пишут о так называемом Меловом заводе в Шиловке Сенгилеевского района, который, по мнению авторов, наносит вред как будущему Национальному парку «Сенгилеевские горы», так и всей окружающей среде. Мы попросили дать комментарий по поводу этой проблемы, и с чего такой ажиотаж возник, председателя Общественного экологического совета Ульяновска Льва ЛЕВИТАСА.
- Да, назревает очередной экологический скандал, который, по моему мнению, требует ответа на ряд вопросов не эмоционального, а технического характера. Вопрос номер один: это идет строительство нового завода, или реконструкция старого? Я думаю, что все-таки идет реконструкция старого. То есть был завод, существовал он с 19-го века, производил он мел, никто его не беспокоил, никто его не трогал. Сейчас новый хозяин, собственник, решил его реконструировать, то есть поставить новое оборудование, смонтировать фильтры и т.д. и т.п. В связи с этим возникает вопрос (а я беру информацию из прессы и Интернета, где говорится, что этот завод находится на территории или у границы будущего Национального парка «Сенгилеевские горы») к разработчикам проекта этого парка – они знали, что завод существует, и какая охранная зона у парка? Об этом никто почему-то не говорит. Если этот завод находится в охранной зоне, или в непосредственной близости от нее, делаются ли какие-то шаги властью, чтобы этот завод ликвидировать, выкупить землю и так далее. Если нет, то и вопросов к заводу нет, а значит – и проблемы не существует.
Следующий вопрос – какой объем производства был, и какой будет? Вот мы делали инженерно-экологические изыскания, из чего видно, что раньше объем производства мела был 300 тыс. тонн в год, сейчас они планируют – 60 тыс., то есть в пять раз сокращают производство. При этом ставят новые фильтры с коэффициентом очистки 0,98 – 0,99.
Далее. Вопрос по дороге. От карьера до завода – 200 метров. Сырье доставляется автомобилем, достаточно одной поездки в день. Вот пишут в Интернете: мол, при транспортировке из карьера мел по дороге будет разлетаться в разные стороны…
Вопрос: какая влажность мела в карьере? Если влажность низкая, то зачем тогда заводу первым технологическим циклом делать его просушку? Наконец, сырье транспортируется в закрытых автомобилях, то есть загружается мел в кузов, накрывается тентом и довозится до предприятия. Таким образом, вопросы по загрязнению атмосферы автоматически отпадают.
Поэтому проблема существования завода на данной территории разрешится при условии ответа на все вышеназванные вопросы. Повторяю: первое – вопрос о защитных зонах Национального парка; второе – после разработки в проекте нацпарка санитарно-защитной зоны будет ясно, как именно завод влияет на окружающую среду; наконец, третье – как будут соблюдаться правила транспортировки. Вот этими вопросами можно и ограничить, по моему мнению, искусственно созданный скандал вокруг завода.
Симбирский Экологический Вестник, май 2014
Tags: Экологический Вестник
Subscribe

Buy for 20 tokens
Уверен вы даже не догадайтесь о том, о чем сейчас думают большинство европейцев. Нет, совсем не о корона-кризисе, а знаете почему? Дело в том, что сейчас в Европе на повестке дня совсем другая тема. Да, это напрямую связано с деньгами. В Европе началась самая настоящая охота на деньги и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments