По вопросу «О мерах дополнительной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения Ульяновской области (о возможности развития сети «социальных» магазинов)»
Основы функционирования, понятие и цели.
1.В системе учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих социальную помощь населению важную роль играют так называемые социальные магазины. При большом изобилии гипер и супер маркетов необходимость в Социальных магазинах в нашем городе есть. Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам (инвалидам, пенсионерам, многодетным) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Только в Москве около 500 социальных магазинов.
Социальный магазин может организовывать:
- розничную торговлю товарами первой необходимости;
- обслуживание Граждан по предварительным заказам;
- формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;
- обеспечение товарами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам Граждан;
- доставку продуктов и товаров на дом по просьбе некоторых категорий граждан;
- бесплатное распределение среди нуждающихся Граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- сбор и продажу (распределение) промышленных товаров, бывших в употреблении;
- обеспечение социальных работников продуктами, товарами первой необходимости для обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов;
- иные формы деятельности в сфере обеспечения малообеспеченных граждан товарами первой необходимости, не противоречащие целям и задачам Учреждения и действующему законодательству.
Социальный магазин организуется и содержится за счет доходов от хозяйственной и иной деятельности и других внебюджетных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Снижение себестоимости продукции, реализуемой в социальном магазине, может достигаться за счет:
- доходов от реализации товаров по рыночным ценам гражданам, не относящимся к категориям малообеспеченных
- бюджетного финансирования социального магазина;
- дотаций из республиканского, местного бюджетов, денежных поступлений из районного (городского) фонда социальной поддержки населения; банковских ссуд;
- закупок товаров непосредственно у местных предприятий-производителей;
- внебюджетных средств, получаемых Учреждением от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности;
- средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;
- освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в республиканский и местный бюджеты.
Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через социальный магазин, устанавливается совместно с территориальным органом государственного управления по предложению органа социальной защиты. И составит около 25-40 % от рыночной стоимости. Порядок реализации (распределения) товаров нуждающимся категориям населения в социальном магазине устанавливается совместно с органом социальной защиты и может производиться по предъявлению Гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разового талона на право приобретения товаров, выданных совместно с органом социальной защиты.
Размещение и персонал социального магазина.
2. Для размещения социального магазина в установленном порядке выделяются специальные помещения в зданиях административного или жилого фонда или выделяются участки для не стационарных быстро - возводимых зданий площадью от 50-100 кв.метров. Совместно с магазинами на одной территории можно располагать аптеки или другие социальные объекты. Социальные магазины открываются не только в областном центре, но и в городах районного подчинения.
Персонал и оплата труда работникам магазина образуется за счет продажи товара гражданам, не относящимся к категориям малообеспеченных. При открытии 20 магазинов в разных районах области в шаговой доступности. Будет предоставлена работа и стабильная заработная плата более 50 гражданам нашего города. Наша партия готова совместно с администрацией области взять под контроль, реализацию и сопровождение данного проекта. Данный проект реализован и работает в Красноярском крае, в Московском регионе.
Председатель регионального отделения
Всероссийской политической партии «РОДИНА»,
директор ООО «Техно Сервис Плюс» А.С.Логинов
Основы функционирования, понятие и цели.
1.В системе учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих социальную помощь населению важную роль играют так называемые социальные магазины. При большом изобилии гипер и супер маркетов необходимость в Социальных магазинах в нашем городе есть. Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам (инвалидам, пенсионерам, многодетным) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Только в Москве около 500 социальных магазинов.
Социальный магазин может организовывать:
- розничную торговлю товарами первой необходимости;
- обслуживание Граждан по предварительным заказам;
- формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;
- обеспечение товарами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам Граждан;
- доставку продуктов и товаров на дом по просьбе некоторых категорий граждан;
- бесплатное распределение среди нуждающихся Граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- сбор и продажу (распределение) промышленных товаров, бывших в употреблении;
- обеспечение социальных работников продуктами, товарами первой необходимости для обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов;
- иные формы деятельности в сфере обеспечения малообеспеченных граждан товарами первой необходимости, не противоречащие целям и задачам Учреждения и действующему законодательству.
Социальный магазин организуется и содержится за счет доходов от хозяйственной и иной деятельности и других внебюджетных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Снижение себестоимости продукции, реализуемой в социальном магазине, может достигаться за счет:
- доходов от реализации товаров по рыночным ценам гражданам, не относящимся к категориям малообеспеченных
- бюджетного финансирования социального магазина;
- дотаций из республиканского, местного бюджетов, денежных поступлений из районного (городского) фонда социальной поддержки населения; банковских ссуд;
- закупок товаров непосредственно у местных предприятий-производителей;
- внебюджетных средств, получаемых Учреждением от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности;
- средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;
- освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в республиканский и местный бюджеты.
Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через социальный магазин, устанавливается совместно с территориальным органом государственного управления по предложению органа социальной защиты. И составит около 25-40 % от рыночной стоимости. Порядок реализации (распределения) товаров нуждающимся категориям населения в социальном магазине устанавливается совместно с органом социальной защиты и может производиться по предъявлению Гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разового талона на право приобретения товаров, выданных совместно с органом социальной защиты.
Размещение и персонал социального магазина.
2. Для размещения социального магазина в установленном порядке выделяются специальные помещения в зданиях административного или жилого фонда или выделяются участки для не стационарных быстро - возводимых зданий площадью от 50-100 кв.метров. Совместно с магазинами на одной территории можно располагать аптеки или другие социальные объекты. Социальные магазины открываются не только в областном центре, но и в городах районного подчинения.
Персонал и оплата труда работникам магазина образуется за счет продажи товара гражданам, не относящимся к категориям малообеспеченных. При открытии 20 магазинов в разных районах области в шаговой доступности. Будет предоставлена работа и стабильная заработная плата более 50 гражданам нашего города. Наша партия готова совместно с администрацией области взять под контроль, реализацию и сопровождение данного проекта. Данный проект реализован и работает в Красноярском крае, в Московском регионе.
Председатель регионального отделения
Всероссийской политической партии «РОДИНА»,
директор ООО «Техно Сервис Плюс» А.С.Логинов
Journal information