bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Журналистское расследование. В Ульяновске две беды – дороги и чиновники. Ullica.ru

Эта история начиналась скромно, с проверки прокуратуры Ленинского района, которая неожиданно затянулась и получила название «длительной». 25 мая прошлого года все материалы были направлены в Следственное управление УВД. Ожидаемое уголовное дело претендовало на уникальность не только по своим масштабам. Почти открытое утечка бюджетных денег длительное время покрывали муниципальные чиновники Ульяновска. Объяснение этому простое – на ремонт дорог городской бюджет отпускал огромные деньги, а эти дороги оставались в плачевном состоянии. Печатные СМИ и каналы ТВ уже устали писать и снимать репортажи о безобразных улицах и тротуарах в областном центре. А дело с места не двигалось! Прокуроры – тоже водители собственных авто, в один прекрасный день переступили порог малоизвестной организации МУП «Ульяновскдорремсервис», от которой всецело зависели качество и ремонт многострадальных трасс. Выяснилось, что организация, с большим числом сотрудников, расположена на улице Тургенева, 9, в Железнодорожном районе, она долго и тщательно скрывала свою причастность к безобразиям на улицах города. Это была осознанная политика: получая ежегодно огромные бюджетные деньги, контора делом не занималась. Больше для видимости латала дыры и замазывала на улицах трещины. Зададимся простым вопросом, как могло случиться, что большие деньги безвозвратно закатали в асфальт? Оказалось, происходило такое по вине мэрии Ульяновска. Она долго закрывала глаза на все «шалости» МУП «Ульяновскдорремсервис» и, как мы предполагаем, покрывала мошенников. Когда потери государственных средств достигли невиданных размеров, правда сама вылезла наружу.

Эх, прокачу! СМИ много раз отмечали, что в Ульяновске небезопасно передвигаться на автомобилях, но еще опаснее ходить пешком. Колдобины и выбоины на дорогах и тротуарах, в иных случаях достигали глубины от 8 до 10 сантиметров и вскоре стали притчей во языцех. Если бы это встречалось на окраинах, с этим можно было смириться. Но пришедшая в негодность проезжая часть, больше находилась в центре города. А именно на улицах: К. Маркса, Орлова, Кооперативной, Красноармейской, Гончарова, Минаева, Гагарина, Толбухина, Федерации, проспекте Нариманова, перекрестке Железной Дивизии и К. Либкнехта. Куда же дальше, если центр не обихожен настолько, что, начиная с марта 2012 года, прокуратура Ленинского района по этому поводу направила в суд 21 исковое заявление. Фемида удовлетворила их в полном объеме. Но городские чиновники попытались оспорить решение судов! По их мнению, дороги на улицах К. Маркса, Красноармейской, Железной Дивизии, Гагарина в прекрасном состоянии. А ведь всякий знает, что по ним не то, что ездить, а ходить страшно. Не раз заявленную позицию мэрии, что все хорошо, понять можно: надо создавать видимость работы! Тогда мы думали, что дело заключается только в безответственном отношении городской власти к дорогам. Но правда оказалась, куда печальнее.

Доходная должность. Как удалось выяснить, должность директора МУП «Ульяновскдорремсервис» относится к категории для «своих». Жизнь показывает, это доходное место вручается людям, которые, настроены на определенный лад. Он заключается в том, чтоб криминальным образом распорядиться государственными средствами, а потом, дабы не сесть на нары, бесследно исчезнуть. Одно время в директорском кресле сидел депутат Городской Думы, Стародубцев. Потом «Ульяновскдорремсервисом» управлял другой депутат, Валерий Безруков. Эти сладкие бразды он принял после того, как организацией пристально занялась прокуратура. В промежутке между правлением двух депутатов, конторой руководили два любопытных человека: один из которых, А. Иминдеев, до сих пор находится в бегах, но есть подозрение, что он вообще существовал только на бумаге. Сидя в должностном кресле с мая 2010 по октябрь 2011 года Иминдеев был никому не известен. После него, принявший бразды правления И. Карпов, в лицо знали очень немногие. Именно во время правления Иминдеева и Карпова «Ульяновскдоремстройсервис» закрутил истории, невиданные по своим сюжетам. Все криминальные схемы траты бюджетных денег подавалось под видом благих дел и во имя благополучия города. На протяжении 2010 – 2011 годов организация сильно озаботилась состоянием дорог в областном центре. Чтобы получить огромные деньги, она заключила с Комитетом дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Ульяновска целый ряд серьезных контрактов. Речь шла о масштабных работах по ремонту асфальтобетонного покрытия городских артерий. Помимо 8 муниципальных контрактов, требующих значительных бюджетных вливаний, 27 мая 2011 года дорожные благодетели подписали с комитетом мэрии дополнительное соглашение на сумму 234 миллиона рублей. В целом наши благодетели получили добро городской власти на сумму 252 миллиона 667 тысяч рублей. Из нее сразу исчезли 4 миллиона 12 тысяч рублей. Остальные деньги уходили по частям. Для этого ремонтники завышали не только объемы работ, но и их расценки. Самая большая часть мнимых затрат пришлась на укладку асфальта – 4 миллиона, затем на поставку жидких реагентов – еще 4 миллиона, чуть меньше — на закупку твердого реагента – 2 миллиона 980 тысяч. Затем настала очередь вывоза снега, который никто не вывозил, по этой статье исчезли 1 миллион 811 тысяч. В результате финансового «творчества» на бумаге было «потрачено» 12, 5 миллиона рублей. Кто конкретно нагрел себе руки, выясняло следствие.

Ничего впереди. В ходе нашего расследования, выяснилось, что с дорогами плохо дело обстояло не только в областном центре. В целом наш регион по этому показателю сильно отличается в России и стяжал себе недобрую славу. Это уже установленный факт. Больших перспектив по части улучшения больших и малых трасс у Ульяновской области нет. На реализацию целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области 2009 — 2015 годах» выделено всего лишь 315 миллионов рублей, что составляет 60 процентов от запланированного финансирования. Если учесть общую протяженность дорог регионального и муниципального значения области (4.579 километров), то фактические траты на их содержания выглядят плачевно. В 2011 году ремонт одного километра обошелся всего в 68, 8 тысяч рублей, в 2012 – он уже стоил 163,8 тысяч. Результат такого «ремонта» налицо: при огромной потребности в обновлении дорог, на сегодня покрыты асфальтом всего 654 километра, это седьмая часть от необходимого объема работ. А изношенность составляет более 70 процентов. Состоянием дорог заняты не областная и муниципальная власть, не депутатский корпус, а суды. Именно туда в свое время обратились прокуроры Майнского, Инзенского, Карсунского районов. Несмотря на удовлетворенные иски, особо опасные трассы: «Труслейка – Тияпкино – Чамзинка», «Майна – Новоанненковский – Сущевка» и «Карсун – Ростислаева» никто не собирался ремонтировать. Это аукается гражданам, которые ездят по ним: начиная с марта 2011 года, на этих участках произошло 69 ДТП, в которых погибли 30 человек, ранено – 128 сограждан. Департамент автомобильных дорог области, похоже, до этой статистики нет дела. До лампочки и региональному Министерству промышленности и транспорта. Ведь благополучному существованию управленцев ничто не угрожает, гибнут простые люди. Периодически прокуратура Ульяновской области берет чиновников за бока: достается первому заместителю Председателя регионального Правительства. Не забывают про остальных «слуг народа»: в суды направлено 111 исков, возбуждено 18 административных дел. И это еще не конец.

Легкий испуг. Пока мы вели собственное расследование, наш знакомый Игорь Карпов, возглавляющий МУП «Ульяновскдорресервис» регулярно ходил в суд, как на работу. 46 – летний директор изо дня в день слушал рассказ судьи о собственных приключениях. Дальше мы цитируем следствие: «зная о тяжелом финансовом положении хозяйствующего субъекта, заключал неправомерные и экономически нецелесообразные договора на проведение банкетов и торжественных мероприятий. В ноябре 2011 года он организовал изготовление фиктивного договора на поставки ООО «Заволжская строительная компания» противогололедного реагента. В действительности для проведения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений МУП использовало соляной раствор, который бесплатно предоставляла теплогенерирующая компания. По указанию директора Карпова поддельный акт о приемке выполненных работ был направлен в Комитет дорожного хозяйства мэрии Ульяновска. По нему фиктивный контрагент должен был получить 2 миллиона бюджетных рублей». Но задумка сорвалась, благодаря бдительности Контрольно – счетной палаты Ульяновска. Карпову было предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ, одна из которых 159(ч.4) «мошенничество в особо крупном размере» обещала 7 лет лишения свободы в колонии общего режима и штраф в 700 тысяч рублей. Но суд приговорил фигуранта масштабного уголовного дела всего лишь к 2,5 годам (условно) и штрафу в 100 тысяч рублей. Все, кто долго и тщательно расследовал приключения «Ульяновскдорремсервиса» пришли в шок. И теперь добиваются справедливости в аппеляционных судебных инстанциях.
http://ullica.ru/2014/06/24/zhurnalistskoe-rassledovanie-v-ulyanovske-dve-bedy-dorogi-i-chinovniki/
Tags: ullica.ru
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments