bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Categories:

Мой ответ-обращение Министру Александру Букину.

Рассмотрев ответ Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, в первую очередь хочу выразить признательность в понимании важности затронутых проблем в области благоустройства территорий Ульяновской области.
​Уверен, что при поддержке Министерства удастся принять законодательные нормы в части установления ответственности за размещение и складирование строительных отходов вне специально отведённых мест и самовольную мойку автомашин в местах для этого не предназначенных.
Прошу Вас взять на личный контроль решение этих важных, насущных вопросов в области благоустройства. Со своей стороны, готов гарантировать объективное общественное обсуждение и поддержку указанных законопроектов.
Однако позволю себе не согласиться с выводами, изложенными в Вашем ответе, в части невозможности установления административной ответственности за стоянку транспортных средств на газонах.
Так, Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. N 80-Г10-1 проверялась законность решения Ульяновского областного суда от 30 декабря 2009 г., которым признана недействующей часть 1 статьи 25 Закона Ульяновской области от 5 июня 2007 г. № 72-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» (в редакции Закона Ульяновской области от 20 июля 2009 г. N 103-ЗО) в части слов "и иных участках с зелёными насаждениями" с момента вступления указанного решения в законную силу.
До вступления в законную силу приведённого выше решения, и внесения изменений в Закон Ульяновской области текст части 1 статьи 25 действовал в следующей редакции:

Статья 25. Нарушение правил стоянки и проезда транспортных средств
1. Стоянка транспортных средств, за исключением велосипедов и мопедов, на детских или спортивных площадках, газонах и иных участках с зелёными насаждениями; стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных мест - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Как видно из Определения, Ульяновским областным судом и Судебной коллегией выводы о признании недействующими статьи 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях только в части слов «и иных участках с зелёными насаждениями»
Таким образом, отношения, связанные со стоянкой транспортных средств, за исключением велосипедов и мопедов, на детских или спортивных площадках, газонах предметом рассмотрения Ульяновского областного суда и Судебной коллегии Верховного суда РФ не были.
Исходя из Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения» (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 10 ноября 1989 г. № 3336) газоном является - Травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. № 80-Г10-1 и Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 марта 2010 г. № 80-Г10-1 сделан вывод о недопустимости установления ответственности за стоянку транспортных средств в неустановленных местах т.к. данные положения содержит федеральное законодательство. Безусловно, можно согласится с выводами судебных органов о некотором пересечении в указанной статье норм, связанных с установлением ответственности в области благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами и Правилами дорожного движения, устанавливаемыми Правительством РФ. Предлагаю для устранения подобных противоречий, уйти от установления ответственности за стоянку транспортных средств на газонах, а установить норму устанавливающую ответственность за повреждение (нарушение) газонов, зеленых насаждений транспортными средствами. Кроме этого, данную статью можно дополнить ответственностью за повреждение (нарушение) газонов, зелёных насаждений размещением строительных материалов (ж/б плитами, сыпучими материалами и т.п).
Отмечу, что законодательство ряда субъектов Российской Федерации до настоящего времени содержит ответственность за нарушения в рассматриваемой сфере:

Закон Воронежской области
от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ
"Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 16 декабря 2003 г.)

Статья 44.2. Стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, озеленённых территориях (за исключением обочины и озеленённых разделительных полос дороги), а также размещение и хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств на детских и спортивных площадках, озеленённых территориях (за исключением обочины и озеленённых разделительных полос дороги)
Стоянка транспортных средств на детских и спортивных площадках, озеленённых территориях (за исключением обочины и озеленённых разделительных полос дороги), а также размещение и хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств на детских и спортивных площадках, озеленённых территориях (за исключением обочины и озеленённых разделительных полос дороги) -
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.


Кодекс Волгоградской области
об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД
Статья 8.10. Загрязнение территорий поселений, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств

Связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств загрязнение территорий поселений, за исключением дорожного покрытия, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
"Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"

Статья 4.18. Повреждение зеленых насаждений
1. Повреждение зеленых насаждений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.


Закон Тульской области от 9 июня 2003 г. N 388-ЗТО
"Об административных правонарушениях в Тульской области"
(принят постановлением Тульской областной Думы
от 22 мая 2003 г. N 44/1240)
Статья 8.41. Проезд по газонам, детским площадкам, остановка, стоянка и размещение на них транспортных средств
1. Проезд по газонам, детским площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средств -
влекут наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
2. Размещение технически неисправных, разукомплектованных транспортных средств на детских и спортивных площадках, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями, парковочных площадках -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ
"Об административных правонарушениях во Владимирской области"

Статья 7. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
5. Проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них автотранспортных средств
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Областной закон Ростовской области
от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС
"Об административных правонарушениях"

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
2. Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
Статья 11.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях


6) должностные лица полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.5 - 2.7, 2.9, 2.10, 4.1 (в части нарушения требований общественной безопасности и общественного порядка при содержании домашних животных и птицы), 4.4, 5.1 (в части выбрасывания мусора на проезжую часть улиц; движения, остановки и стоянки автомобилей и иных транспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах; загрязнения улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов), 6.4, 8.1 - 8.3 настоящего Областного закона. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области.

Кодекс Нижегородской области
от 20 мая 2003 г. N 34-З
"Об административных правонарушениях"

Статья 3.8. Размещение, хранение материалов, сырья, продукции, тары, механизмов, оборудования, транспортных средств вне установленных мест

2. Размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Считаю, что при заинтересованности исполнительных и законодательных органов государственной власти Ульяновской области и муниципальных образований и в нашей области возможно наведение порядка в области благоустройства.

В заключении хочу заметить, что моё предложение в части установления ответственности за отсутствие договоров на вывоз и утилизацию отходов у владельцев частных жилых домов оставлено Вами без рассмотрения.
Отмечаю важность установления в Ульяновской области такой ответственности. Отсутствие договоров на вывоз ТБО из частного сектора – основная причина возникновения несанкционированных свалок и захламления контейнерных площадок.
В условиях, когда в муниципальных образованиях, в связи с отсутствием утверждённой нормы накопления отходов, отсутствует понимание количества образуемых на их территориях отходов, установление прямой обязанности иметь договор на вывоз отходов от каждого домовладения и установление ответственности за её нарушение позволит решить проблемы захламления территорий, обеспечит чистоту на улицах путём вовлечения каждого лица, образующего отходы в процесс их законной и безопасной утилизации. Это лишний раз подтверждает положительный опыт действия этих норм в субъектовых законодательствах ряда регионов.

Прошу Вас изучить мои предложения и в установленный законом срок известить меня о принятых Министерством решениях по этим вопросам.




Оригинал взят у bragin_sasha в Ответ Министра Александра Букина по вопросу изменения КОАП УО в части наказания за мусор





Tags: Проблемы экологии города
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments