bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Обращение от жителей р.п. Старая майна. Почему чиновники старой майны плюют на права людей?

В р.п. Старая Майна Ульяновской области в мае 2014 г., в центре поселка, в жилой зоне, открыли автомобильную мойку. Автомобильная мойка возведена в нарушение ст.ст.51­55 Градостроительного кодекса РФ без соответствующего проекта, разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Кроме того, деятельность автомобильной мойки осуществляется при отсутствии разрешительных документов.
На автомобильной мойке отсутствует система оборотного водоснабжения, нет локальных очистных сооружений. Сброс воды осуществляется в негерметичный подземный резервуар (без проекта и акта ввода в эксплуатацию).
Места временного размещения отходов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1322­03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Не ведется учет отходов, образующихся от деятельности автомобильной мойки, отсутствует договор на утилизацию и размещение отходов. Нет документов, подтверждающих размещение отходов на санкционированной свалке.
Использованная автомобильной мойкой вода поступает в почву, что противоречит ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" и п.п.4.1.1. и 4.1.2. СанПин 2.1.5.980­00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», поскольку загрязненные сточные воды после мытья автотранспорта без надлежащей очистки поступают в грунтовые воды.
Деятельность автомобильной мойки осуществляется с грубыми нарушениями природоохранного, градостроительного и санитарно­-эпидемиологического законодательства, влечет загрязнение окружающей среды, что может негативно отразиться на жизни и здоровье граждан. Вышеуказанные нарушения законодательства не только влекут нарушение интересов общества и государства, но и создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
Несоблюдение требований, перечисленных санитарных норм и правил, создает угрозу жизни и здоровью жителей р.п.Старая Майна, нарушает их законные права и интересы, создает угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.
В соответствии со ст. 11 ФЗ "О санитарно-­эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года № 52­ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-­эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно­-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 указанного Закона).
СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200­03 "Санитарно-­защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" определены условия, при которых осуществляется эксплуатация объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 5.1, 7.1.12 которых в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О
санитарно­-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52­ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, автомобильные мойки до двух постов отнесены к объектам 5 класса опасности, для которого санитарно­-защитная зона составляет 50 м.
Вместе с тем, в соответствии со ст.ст.14, 24, 32 ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» размещение здания или сооружения на местности, проектные значения характеристик строительных конструкций, характеристики принятых в проектной документации типов инженерного оборудования, должны обеспечивать защиту людей от шума, создаваемого оборудованием.
Требования законодательства по снижению уровня шума, источником которого является автомобильная мойка, проигнорированы.
На основании изложенного, мы просим вас отреагировать и принять меры к владельцам автомобильной мойки.
Жители р.п. Старая Майна
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments