bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Category:

За предоставление заведомо ложных сведений «инноватор» из УлГТУ С. Кубашов внесен в "черный список"

Оригинал взят у alina_dammer в За предоставление заведомо ложных сведений «инноватор» из УлГТУ С. Кубашов внесен в «черный список»
Как гласит известная народная мудрость: «сколько веревочке ни виться, а конец всегда будет». Герой наших многочисленных публикаций – скандальный «инноватор» из УлГТУ Сергей Кубашов и руководимая им фирма ООО «Центр повышения энергетической эффективности» - по результатам проведенной Алтайским краевым Управлением ФАС проверки внесены в государственный реестр недобросовестных поставщиков (официальная ссылка на портал госзакупок http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/supplier/dishonestSupplier/view?source=epz&supplierId=50173) .



Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков станет полный запрет на участие ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в госторгах в течение двух следующих лет.
Поводом же к принятию указанного решения послужило предоставление Кубашовым заведомо ложных сведений на этапе заключения муниципального контракта.

В конце апреля текущего года Кубашов путем демпинга выиграл электронный аукцион на выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска Алтайского края, сбив цену контракта с 5,9 млн. руб. до 310 (!) тысяч, то есть в 19 раз. (извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0117300067815000048). Понятно, что обвалив цену, Кубашов не имел намерений  надлежащим образом исполнить условия контракта. По всей видимости, Кубашов в свойственной ему манере планировал "впарить" заказчику подложную проектную документацию.

В соответствии с Законом о контрактной системе победитель торгов обязан в течение пятидневного срока с даты подведения итогов открытого аукциона подписать муниципальный контракт своей электронно-цифровой подписью и направить его в адрес Заказчика. Конечной датой подписания муниципального контракта являлось 30.04.2015.
В силу безалаберности, контракт в установленный срок Кубашовым подписан не был, в связи с чем Заказчик (Управление ЖКХ Администрации города Бийска) составил протокол отказа от его заключения и направил заявление в региональное Управление ФАС России для включения ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения заявления Кубашов, пытаясь выкрутиться из сложившейся ситуации, сообщил что неподписание контракта вызвано объективной причиной - якобы поломкой электронно-цифровой подписи. В доказательство предоставил письмо некой сервисной компании, якобы осуществлявшей ремонт цифровой подписи.
Антимонопольный орган тщательно проверил указанные доводы Кубашова. Выяснилось, что в период со дня подведения итогов аукциона до конечной даты подписания контракта (30.04.2015) Кубашовым совершались действия на электронных торговых площадках с использованием электронно-цифровой подписи, следовательно довод о ее неисправности является заведомо ложным. Письмо сервисной организации, на которое сослался Кубашов, также является недостоверным доказательством, поскольку восстановление цифровой подписей осуществляется исключительно специализированными удостоверяющими центрами, к коим данная организация не относится. Каких-либо препятствий в подписании контракта не установлено.

Принимая решение о включении в реестр антимонопольщики исходили из того, что субъекты предпринимательской деятельности, подавая заявки на участие в торгах, должны проявлять должную степень осмотрительности и осознавать риск наступления возможных неблагоприятных последствий. Кубашов, мало того, пренебрежительно отнесся к процедуре заключения контракта, так еще и откровенно врал комиссии Управления ФАС России по Алтайскому краю, следовательно, должен быть привлечен к ответственности в форме включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Нужно отметить, что в ближайшее время ожидается повторное включение ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением нескольких заключенных Кубашовым контрактов на основании вступивших в законную силу решений арбитражных судов.

В заключение выкладываем полный текст решения Управления ФАС России по Алтайскому краю (http://solutions.fas.gov.ru/to/altayskoe-kraevoe-ufas-rossii/359-r-15)

РЕШЕНИЕ по делу № 359-Р/15

(РНП-22-359)

о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«25» мая 2015 г.                                                                                                           г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

Председателя:

К<...>,

Членов Комиссии:

К<…>;

П<…>,

с участием представителей:

от заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска»: Б<…>;

от ООО «Центр повышения энергетической эффективности»: не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей;

рассмотрев обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» о включении сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона  № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.05.2015г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» о включении сведений об ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона  № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края».

Представитель заказчика пояснил, что по результатам проведенного электронного аукциона ООО «Центр повышения энергетической эффективности» было признано победителем.

В сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, проект контракта, направленный Заказчиком, Обществом подписан не был. В связи с чем, заказчиком Общество было признано уклонившемся от заключения контракта, а сведения направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, до рассмотрения обращения представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей, а также письменные доказательства и объяснения, согласно которым просил не включать ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков на основании того, что контракт не был подписан по независящим от Общества обстоятельствам, поскольку в период с 28.04.2015 г. по 05.05.2015 г., генеральный директор К<…>, на которого зарегистрирована ЭЦП, находился в командировке, в ходе которой ноутбук с ЭЦП были повреждены.

Представитель Заказчика настаивал на включении ООО «Центр повышения энергетической эффективности» в реестр недобросовестных поставщиков,  а факты, изложенные ООО «Центр повышения энергетической эффективности», считает недостоверными, предоставленными с целью избежания ответственности, представил для обозрения копии информации с официального сайта, оператора электронной площадки, свидетельствующие о совершении Обществом действий с использованием ЭЦП, опровергающие доводы общества.

С целью проверки обстоятельств и информации, представленной сторонами, в заседании комиссии  был объявлен перерыв до 15-30 час. 25.05.2015г.

Поле окончания перерыва, исследовав материалы дела и представленные доказательства, а также в результате проведения проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:

согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» проведен электронный аукцион  № 0117300067815000048 «Выполнение проектных (изыскательских) работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городских округов города Бийска, Алтайского края».

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2015 г. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» было признано победителем.

Частью 2 статьи 70 определено, что  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 22.04.2015 г.

25.04.2015 г. Заказчик направил проект контракта потребителю для подписания.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, Общество должно было подписать проект контракта  не позднее 30.04.2015 г.

30.04.2015 г. проект контракта со стороны Общества подписан не был.

В соответствии частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель указывает, что в период с 28.04.2015 г. по 05.05.2015 г. генеральный директор К<…>, имеющий ЭЦП («только он имеет полномочия для подписания контракта»), находился в командировке. В ходе командировки ноутбук с ЭЦП, который К<…> возит с собой, были повреждены, что сделало невозможным подписание контракта. 05.05.2015 г. ноутбук с ЭЦП были переданы для восстановления в ООО «ГРАНТ». Таким образом, 30.05.2015г. у Общества не было физической возможности подписать контракт.

Для проверки указанных обстоятельств операторам электронных площадок ООО «РТС-тендер», ЗАО «Сбербанк - АСТ»,  Единая  электронная торговая площадка, ЗАО «Электронные торговые системы» ЭТП «ММВБ», «ZAKAZRF» был сделан соответствующий запрос с целью установления совершения действий на площадках ООО «Центр повышения энергетической эффективности» с использованием ЭЦП в период с 24.04.2015 г. по 05.05.2015 г. включительно, на чье имя зарегистрирована ЭЦП,  какие действия были совершены с использованием ЭЦП.

Из полученной информации следовало, что в указанный период Обществом осуществлялись действия с использованием ЭЦП (в том числе 30.05.2015г.), что опровергает доводы Общества и представленные доказательства (в части физической не возможности подписать контракт). Данные факты также подтверждаются доказательствами, представленными заказчиком.

Также не является доказательством невозможности в регламентированный срок подписать контракт письмо ООО «ГРАНТ», так как  ООО «ГРАНТ» не является Удостоверяющим центром и не может осуществлять ремонт ЭЦП. Кроме того, данное письмо не свидетельствует о времени поломки, что такая поломка действительно произошла,  какие работы проведены, и проведены ли они вообще.

Общество указывает на отсутствие умысла на уклонение от подписания контракта так, как:

- 05.05.2015г. созванивался с площадкой и заказчиком, консультируясь по данному вопросу, дважды направлял в адрес заказчика письмо с просьбой направить протокол разногласий, направил в УФАС по Алтайскому краю жалобу;

- перечислил обеспечение исполнение контракта, направил письмо заказчику о начале выполнения работ.

Однако данные действия  не подтверждают отсутствие возможности подписания проекта контракта, равно как и отсутствие такого умысла (во взаимосвязи с иными материалами дела), так как  совершены после регламентированного законом срока подписания проекта контракта, содержат требование совершить от заказчика  действия, не предусмотренные Законом о контрактной системе, и также могут быть совершены с целью  избегания негативных последствий при уклонении от заключения контракта.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие (п.11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»). Общество не воспользовалось данным правом, избрав иной способ представления своих интересов - предоставило письменные объяснения и доказательства, которые посчитало  необходимыми, в обоснование своей позиции. Какие-либо ограничения для предоставления доказательств не устанавливались.  Все доводы и представленные доказательства были Комиссией УФАС по Алтайскому краю приняты и им дана соответствующая оценка.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов уклонения выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (п.12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062.)

Общество, принимая решение об участии в процедуре закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) (в результате умысла либо по неосторожности) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Обязанность подписать контракт в регламентированный срок частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе возложена именно на Общество. Последствия за несоблюдение данных требований  императивно определены частью 13 статьи 70, частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе. Наступление таких последствий в виде включения в реестр недобросовестных Законом о контрактной системе не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия  исключительно только умысла на уклонение от заключения контракта, а достаточно установления самого факта.

Доказательства, представленные Обществом, по причинам, указанным выше, не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствующих подписанию в регламентированный срок проекта контракта. Иных доказательств на момент вынесения решения  Обществом не представлено.

Указанная Обществом судебная практика свидетельствует о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков не осуществляется в случаях, когда отсутствие недобросовестного поведения и умышленных действий (бездействий), подтверждается представленными сторонами доказательствами.

Между тем, в настоящем случае, во-первых: представленные доказательства Обществом не свидетельствуют  о наличии объективных причин, препятствующих подписанию в регламентированный срок проекта контракта, во-вторых: доводы Общества опровергаются обстоятельствами, установленными при проверке факта уклонения, и иными материалами дела.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (432035, Ульяновская область, город Ульяновск, проспект Гая, 59А,  ИНН 7326037633, КПП 732601001, директор: К<…>, учредители: ГОУ ВПО «Ульяновский Государственный технический университет», ИНН 7325000052; К<…> по факту уклонения от заключения контракта, сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии              К<…>
Члены комиссии:                         К<…>
                                                   П<…>



Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments