bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

Состоится заседание УФАС Ульяновской области против УлГТУ по моему обращению. Админ дело возбуждено

Сегодня пройдёт итоговое заседание
Оригинал взят у bragin_sasha в Состоится заседание УФАС Ульяновской области против УлГТУ по моему обращению. Админ дело возбуждено
Заседание состоится 10 ноября в 14:00 часов, кабинет 208
Вот ссылка на Определение УФАС (в пункте 1 указана дата и время рассмотрения).1
http://solutions.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/12720-06-2015-8998b5cf-619a-4c06-8171-3c6cd990c800

Мои пояснения
В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС, антимонопольный орган) находится дело о нарушении антимонопольного законодательства № 12720/06-2015, возбужденное приказом ВРИО Руководителя Ульяновского УФАС № 243 от 15.10.2015 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Центр повышения энергетической эффективности» (ОГРН 1107326002035, ИНН 7326037633, далее – общество «Центр повышения энергетической эффективности») требований пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Поводом к возбуждению антимонопольного расследования послужило письменное обращение Брагина А.А (вх. № 5711 от 19.08.2015) и дополнения к нему (вх. № 456/ог от 08.09.2015).
Определением комиссии Ульяновского УФАС от 15.10.2015 Брагин А.А., на основании статьи 42 Закона № 135-ФЗ, привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

Поддерживая в полном объеме доводы, изложенные в первоначальном обращении от 19.08.2015 и в дополнениях от 08.09.2015, заявитель Брагин А.А. полагает необходимым представить следующие пояснения по существу рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 02.11.2015, единственным учредителем и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) общества «Центр повышения энергетической эффективности» является гражданин Кубашов С.Е. Одновременно, Кубашов С.Е. замещает на штатной основе должность заведующего лабораторией неразрушающего теплового контроля Управления научных исследований Федерального государственной бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – Университет, УлГТУ). Указанная лаборатория занимает несколько помещений, расположенных в первом учебном корпусе Университета по адресу: г. Ульяновск, ул. Энгельса, дом 3, в которых оборудованы стационарные телефонные номера (8422) 77-88-92, 77-88-95, принадлежащие Университету.
Как следует из ранее направленных заявителем в адрес антимонопольного органа материалов, на электронном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» по интернет-адресу: www.cpee.ru, содержалась информация об организации «Центр проектирования и инженерных изысканий». Лицом, осуществляющим фактическую предпринимательскую деятельность под указанным наименованием, является общество «Центр повышения энергетической эффективности».
Анализ скриншота главной интернет-страницы сайта www.cpee.ru показывает, что в качестве рабочих телефонных номеров общества «Центр повышения энергетической эффективности» указаны телефонные номера, принадлежащие Университету – (8422) 77-88-92, 77-88-95. Кроме того, во вкладке «Энергетические обследования» раздела интернет-сайт «Услуги» (www.cpee.ru/audit) была представлена информация о наличии у общества «Центр повышения энергетической эффективности» собственной лаборатории неразрушающего теплового контроля.
Обращаясь в антимонопольный орган, заявитель Брагин А.А. указывал, что размещенная информация не соответствует действительности и создает ложное представление у неограниченного круга лиц (потенциальных клиентов) о материально-технических возможностях общества «Центр повышения энергетической эффективности».
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Согласно пункту 8.2 Устава УлГТУ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 23.05.2011 № 1716, имущество ВУЗа закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским законодательством.
Пунктами 8.4, 8.5 Устава УлГТУ предусмотрено, что имущество ВУЗа находится в федеральной собственности. Собственником имущества ВУЗа является Российская Федерация. Министерство образования и науки РФ в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляет полномочия собственника в отношении имущества, переданного ВУЗу. ВУЗ владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества. ВУЗ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 3 «Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения», утвержденного постановлением Правительства РФ № 537 от 26.07.2010 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 4 названного Положения, решения по вопросам, связанным с распоряжением недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, за исключением решений в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов).
Из системного анализа приведенных правовых норм, в совокупности с положениями статьи 8 Гражданского кодекса РФ, следует, что право на использование имущества УлГТУ сторонним хозяйствующим субъектом (в данном случае – обществом «Центр повышения энергетической эффективности» возникает исключительно на основании заключенного договора аренды, согласованного с Министерством образования и науки РФ и Территориальным управлением Росимущества в Ульяновской области.
По имеющимся у заявителя Брагина А.А. сведениям, договорные отношения между Университетом и обществом «Центр повышения энергетической эффективности» на аренду помещений лаборатории неразрушающего теплового контроля надлежащим образом не оформлены. Согласия Министерства образования и науки РФ, наделенного правомочиями собственника имущества УлГТУ, а также Территориального управления Росимущества в Ульяновской области, на передачу в аренду обществу «Центр повышения энергетической эффективности» лаборатории неразрушающего теплового контроля не получено. Таким образом, общество «Центр повышения энергетической эффективности» не имеет правовых оснований для использования лаборатории неразрушающего теплового контроля (в том числе, установленных в ней стационарных телефонных номеров) в рамках осуществляемой предпринимательской деятельности.
При изложенных обстоятельствах, любые возможные соглашения, заключенные между Университетом и обществом «Центр повышения энергетической эффективности» в отношении лаборатории неразрушающего теплового контроля, не имеют юридической силы и не порождают каких-либо прав на ее использование. Сам по себе факт замещения Кубашовым С.Е. должности заведующего лабораторией неразрушающего теплового контроля, также не означает наличия у него права на использование указанной лаборатории при осуществлении предпринимательской деятельности обществом «Центр повышения энергетической эффективности».
В отсутствие заключенного и согласованного в установленном законом порядке договора аренды, использование лаборатории неразрушающего теплового контроля для осуществления предпринимательской деятельности, нельзя признать правомерным. Следовательно, не может быть признано правомерным и размещение обществом «Центр повышения энергетической эффективности» на интернет-сайте www.cpee.ru информации о наличии лаборатории неразрушающего теплового контроля, а также телефонных номеров, принадлежащих Университету.
Кроме того, в письменных дополнениях от 08.09.2015 к первоначальному обращению заявителем указывалось, что общество «Центр повышения энергетической эффективности» на интернет-сайте www.cpee.ru распространило информацию о наличии нескольких собственных лабораторий, используемых в течение многих лет при оказании услуг в области инженерных изысканий («… при проведении инженерных изысканий мы пользуемся услугами только своих лабораторий, работа которых проверена многолетним опытом…», раздел интернет-сайта «Об организации», www.cpee.ru/about). Размещенная на интернет-сайте www.cpee.ru/about информация не соответствует действительности, поскольку, во-первых, собственных лабораторий (принадлежащих на праве собственности) общество «Центр повышения энергетической эффективности» не имеет, во-вторых, услуги в области инженерных изысканий оказываются обществом «Центр повышения энергетической эффективности» вообще без привлечения каких-либо лабораторий.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона № 135-ФЗ поименован перечень случаев, расцениваемых как совершение акта недобросовестной конкуренции, одним из которых является введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ).
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статья 14 Закона № 135- ФЗ), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Полагаю, что действия общества «Центр повышения энергетической эффективности», выразившиеся в размещении на интернет-сайте www.cpee.ru информации о наличии нескольких собственных лабораторий (в том числе, лаборатории неразрушающего теплового контроля), следует рассматривать как совершение акта недобросовестной конкуренции, поскольку эти действия направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем введение потенциальных потребителей (клиентов) в заблуждение, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Указанные доводы согласуются с правовой позицией Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, сформулированной в постановлениях от 19.10.2015 по делу № А72-4515/2015, от 15.06.2015 по делу № А72-1014/2014.
В настоящих пояснениях заявитель Брагин А.А. также обращает внимание антимонопольного органа на то обстоятельство, что после начала проверки по направленным обращениям от 19.08.2015 и от 08.09.2015 обществом «Центр повышения энергетической эффективности» удалена недостоверная информация с интернет-сайта www.cpee.ru. В настоящее время интернет-сайт cpee.ru находится в нерабочем состоянии.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 48 Закона № 135-ФЗ комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Удаление недостоверной информации с интернет-сайта www.cpee.ru может свидетельствовать о добровольном устранении обществом «Центр повышения энергетической эффективности» нарушения антимонопольного законодательства, однако не является основанием для освобождения последнего от предусмотренной законом ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 43 Закона № 135-ФЗ

ПРОШУ:

Признать общество «Центр повышения энергетической эффективности» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ
Привлечь общество «Центр повышения энергетической эффективности» к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим российским законодательством.
Брагин Александр Александрович,

Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments