bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

"Азербайджанские авиалини" готовы организовать авиарейс из Ульяновска

«Азербайджанские авиалинии» готовы организовать авиарейс из Ульяновска

Ассоциация туриндустрии Ульяновской области намерена перенаправить поток туристов из Турции и Египта в Азербайджан, на берег Каспийского моря. В свою очередь авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» («АЗАЛ») готова выполнять авиарейсы Ульяновск — Баку, а со временем сделать их регулярными. По мнению представителей азербайджанской диаспоры в Ульяновске, такой авиарейс будет востребован не только туристами, но теми, у кого с Азербайджаном деловые и родственные связи. Эксперты не уверены, что на фоне общего падания международных авиаперевозок удастся достаточно скоро перейти к регулярным авиасообщениям.

Вчера президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области Юлия Уба в Азербайджане продолжила переговоры по организации авиарейса Ульяновск — Баку и формированию турпакетов для ульяновских туристов. Предварительная договоренность об этом была достигнута в конце февраля на встрече в Москве представителей Ульяновской области с официальными представителями Азербайджана, на которой был подписан меморандум о сотрудничестве между Ассоциацией туриндустрии Ульяновской области и Ассоциацией туризма Азербайджана. Во встрече приняли участие посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль-оглы, вице-президент «АЗАЛ» Эльдар Гаджиев, глава Ассоциации туризма Азербайджана Нахид Багиров, директор областного департамента транспорта Олег Заварзин, президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области Юлия Уба и председатель Ульяновского реготделения Всероссийского Азербайджанского конгресса Ислам Гусейнов. Как сообщало азербайджанское информагенство Haqqin.az, в ходе встречи отмечалось, что «среди россиян вообще и среди ульяновцев в частности растет интерес к туризму в Азербайджане как к альтернативе турецкому» и есть резон восстановить существовавшее в советское время авиасообщение. Информагентство приводит слова господина Гаджиева, заявившего, что авиакомпания «готова работать с Ульяновской областью» и «запустить чартерный рейс с лучшей ценой, какая только имеется на рынке».

«Скажу даже так: если есть целесообразность, раз нужно развивать в стране туризм, то мы готовы летать и по себестоимости», — подчеркнул вице-президент «АЗАЛ». Отмечалось, что в марте должно быть принято решение, будут ли это чартерные авиарейсы или же регулярные.

Как пояснил вчера „Ъ“ господин Гусейнов, именно реготделение Азербайджанского конгресса «уже давно выступало с такой инициативой», «тем более что в регионе проживает около 20 тысяч азербайджанцев», а «Ульяновскую область с Азербайджаном связывают многочисленные родственные, личные и деловые отношения», и «все будут рады появлению авиарейса, поскольку сейчас приходится летать через Москву, что достаточно дорого».

Впрочем, Олег Заварзин в комментарии „Ъ“ отметил, что «пока речь идет только о чартерном авиарейсе, предполагается, что полеты будут выполняться в среднем один раз в неделю самолетом Embraer ERJ 190–100 вместимостью в 106 пассажирских кресел. Приниматься самолеты будут в международном аэропорту Ульяновск-Восточный (аэропорт Ульяновск им. Карамзина еще не имеет права принимать международные авиарейсы, поскольку реконструкция пункта пропуска через границу и установка соответствующего оборудования терминала будут завершены только в начале 2017 года). По словам господина Заварзина, говорить о регулярном авиасообщении пока рано, к нему можно будет переходить только «если будет востребованность в авиарейсе, если появится стабильный пассажиропоток». «Открытие регулярных авиарейсов без стабильного и изученного пассажиропотока для авиакомпании — это риск и большие финансовые затраты. К тому же это связано с запросами в Росавиацию, которая должна еще дать соответствующие квоты, что тоже займет определенное количество времени», — добавил собеседник.

Как пояснила „Ъ“ Юлия Уба, решение вопросов чартерного авиасообщения — главная цель ее визита в Баку. По ее словам, авиакомпания уже дала обоснование стоимости перелета, получается, что минимальная стоимость полета туда и обратно — около 14 тысяч рублей (сегодня авиабилет в Баку из Ульяновска через в Москву только в одну сторону обходится в 16,5–20,5 тыс. рублей, прямой перелет из Казани в одну сторону от 6,8 до 8,6 тыс. рублей). Предполагается, что первый авиарейс состоится 29 апреля для обеспечения майских туров.

Госпожа Уба также пояснила, что с авиакомпанией достигнута договоренность, что, несмотря на то, что авиарейсы будут в первую очередь заполнены турпотоками, любой желающий, выезжающий с личными или деловыми целями, сможет также приобрести билет на этот авиарейс без турпакета. Она уверена в хорошей заполняемости авиарейсов, поскольку даже сейчас в среднем в неделю в Баку разными видами транспорта из Ульяновска выезжает 60–70 человек. В дальнейшем, по ее словам, турпоток заметно вырастет, и тогда на маршрут будет поставлен самолет с гораздо большей вместимостью. Она также полагает, постепенный переход на регулярные авиарейсы вполне возможен, поскольку турпоток сохранится и в зимнее время, когда туристы смогут выезжать на горнолыжные курорты Азербайджана. В росте турпотока она также уверена, поскольку «сюда перенаправятся те, кто раньше летел в ныне закрытые направления — Турцию и Египет», «а курорты Азербайджана сегодня не уступают турецким». «К тому же это будет дешевле и не будет языкового барьера, что тоже станет привлекательным фактором», — добавила президент Ассоциации туриндустрии Ульяновской области.

Заметим, что формирование новых авиарейсов в Азербайджан из различных областных центров России становится трендом — согласно данным Росавиации, только за последние месяцы сразу целый ряд российских авиакомпаний (среди них «Ямал», «Таймыр», «Уральские авиалинии») оформил разрешения на выполнение авиарейсов в Баку.

Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров заметил, что «это правильно — начать с чартерных авиарейсов», однако не уверен, что регулярные авиарейсы в Баку из Ульяновска скоро появятся. По его мнению, пассажиропоток даже при такой большой азербайджанской диаспоре не станет достаточным для регулярного авиасообщения. «Туризм — это все равно сезонность, а значит, регулярные рейсы под вопросом. Кроме того, сегодня на фоне кризиса идет падение пассажиропотока в международных авиаперевозках. В прошлом году падение составило 16–17 %, в этом году оно продолжится. Возможно, часть туристов просто пожелает через Азербайджан лететь опять же в Турцию, но это не выход, поскольку надо понимать, что Ростуризм очень жестко относится к компаниям, организующим такие транзитные туры», — сказал эксперт.
http://www.kommersant.ru/doc/2933895
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments