bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

"Взгляд со стороны или простые вопросы на непростые ответы": интервью с Львом Левитасом

Ульяновск – это мой город. Я тут родился, это моя родина. Все значимые события в моей жизни происходили в этом городе, и хорошие и плохие. Мне важно, какой мой город, чем он живет и как. Я искренне радуюсь, когда вижу, как преображается мой город, как он расцветает. И глубоко переживаю, когда, казалось бы на первый взгляд простые вещи для города превращаются в какие-то глобально не преодолимые проблемы.

Злободневная тема всех и каждого - это дороги, особенно сейчас, когда идет таяние снегов. И каждый год мы имеем картину все хуже и хуже. Сейчас, особенно в такой погодный период, вода практически «разрывает» асфальт, замерзая ночью и оттаивая днем. Я наблюдаю каждый день, проезжая по городу, как «разрывает» асфальт, вырывая куски «латки». Весной-летом дороги у нас латают, а осенью приходят морозы и снова дорогу «разрывает» на части.

Почему нельзя решить вопрос ремонта дорог без их латания? У нас на ремонт дорог ежегодно выделяется 143 млн. рублей только на латание дыр. Почему бы часть этих денег не использовать на постройку системы для отвода ливневых вод, чтобы на следующий год опять не пришлось вкладывать миллионы на ремонт дорожного полотна. Такие дороги более прочные, выносливые и срок службы у них гораздо больше. Складывается впечатление, что не надо некоторым людям, чтобы дороги у нас были хорошие и служили долго. Возможно это чей-то прибыльный бизнес? Возникает вопрос: почему и куда сливаются эти миллионы каждый год? Где сделаны дороги нормально – с отводом ливневых вод, с нормальным рельефом? Может быть это «долгоиграющий» бизнес каких-то людей, которые за это отвечают и соответственно получают деньги. Утверждать это я не могу и совершенно никого не хочу обидеть. Существует старая схема ливневых канализаций, но она заброшена и не используется, а жаль. Ливневые воды можно очищать с последующим сбросом их в водные объекты. Говорят, чтобы очистить ливневые воды нужны миллиарды денег. Откуда они знают? Кто изучал и подсчитывал экономическую составляющую очистки ливневых вод, проводились ли изыскания в этом направлении? Кто подсчитывал сколько у нас в городе «выпусков» этих вод? Кто-то говорит, что 47, кто-то говорит, что их больше 100, а кто на самом деле знает точное количество? Кто озадачился мыслью: «а может быть все стоки ливневых вод объединить в один коллектор, и направить в одно очистное сооружение»? И почему у нас не взимается плата с города, с хозяина земли, за стоки, которые попадают в водный объект? Никто не собирает деньги. Почему? Ведь денег в бюджете нет! Нужно разобраться, чья земля? Если городская, пусть город платит, если частная собственность, значит платит частник. И на эти деньги можно организовать нормальную систему сбора ливневых вод, нормальную её транспортировку с поверхности полуподземным лотковым сооружением. Потом наверное мы к этому все равно придем, к очистки ливневых вод и сброса их в водные объекты. Я уже три года занимаюсь этим вопросом, на всех площадках поднимаю эту тему, где острым вопросом ставлю – «сток ливневых вод сохранит надолго дорожное полотно»! Но никто меня не слышит. Значит кому-то это выгодно? Неужели выгодно, чтобы дороги были плохого качества, чтобы чинить и латать их из года в год? Оценить эту ситуацию можно только так. От безобразно плохих дорого страдают и автолюбители и пассажиры и просто пешеходы.

Хочется видеть в нашем городе достойный общественный транспорт для граждан, а не те убогие маршрутки, которые его на сегодняшний день заменяют. Есть государственная политика внедрения и развития общественного транспорта. Для этого нам нужен сам общественный транспорт, но не в том виде, в каком он сейчас есть. Он должен быть доступным, безопасным, удобным, чистым! В конце концов он просто должен быть в нашем городе, качественный общественный транспорт. Я говорю сейчас не о кагорте бешенных маршруток, которые забыв о безопасности пассажиров несутся скорее за лишним рублем, не думая о правилах дорожного движения, не думая об удобстве своих пассажиров, порой подвергая их жизнь опасности. А все почему? Нет нормального транспорта, нет контроля за этим транспортом.

Парковки в центре города – это бич многих городов и нас постигла участь сия. Невозможно в центре спокойно припарковаться, оставить свою машину неподалеку от того места, куда приехал. Почему власть закрывает глаза на это безобразие? Обещали сделать платные парковки в центре. Хочется спросить инициаторов платных парковок: «За что платить, если нет охраны, если свободное место не гарантированно?» Куда пойдут деньги за платную парковку? А если вводятся платные парковки, то эти парковки должны приносить пользу: должна быть охрана, места должны быть всегда. Таким примером может быть парковка на ул. Энгельса, там и места всегда есть и территория облагорожена. Принятая программа платных парковок ничего не принесет. Есть инженерное решение парковок. Нужно посмотреть улицы, где стоят знаки «остановка запрещена». Где-то эти знаки висят зря, а где-то они не работают, как например на улице Карла Либкнехта, где ликеро-водочный завод. Там под знаком всегда стоят 2-3 грузовых фуры. Инспектора дорожного движения по молчаливому согласию одобряют их стоянки под знаком, мол есть с ними некая договоренность. Нужно навести порядок. Почему одних штрафуют за нарушения, а другим дают добро на стоянку в неположенном месте? Кто может навести порядок: ГИБДД, город, власть? Нужно изучить дворы, изучить пустые места, где можно парковаться людям, чтобы оставлять спокойно свои машины. Есть решение вопроса в развитии платных стоянок, парковок, подземных паркингов, механизированных в том числе. Для нашего города нужно проектировать новые дома с паркингами, строить многоэтажные паркинги по доступным ценам для граждан, а не по таким, как сейчас: 300-600 тысяч за машиноместо на паркинге в зависимости от этажа. Я считаю, что если власть проведет гаражную амнистию и «узаконит» гаражи, то потом с этим останется только смириться и лицезреть это убожество! А если рассмотреть вопрос иначе – построить на месте нынешних гаражных кооперативов большие современные паркинги, на которых будет возможность разместить гораздо большее количество машин, да и вид самого современного паркинг-сооружения эстетичнее. Сейчас же существующие гаражные кооперативы представляют собой довольно жалкое, мрачное зрелище: ни красоты, ни эстетики, ни архитектуры.

Гаражная амнистия. Эти «язвы» на теле города, которые называются гаражно-строительными кооперативами, занимающие огромные площади городской земли. Это пережиток прошлого. Давайте проведем небольшой экскурс в историю возникновения и развития гаражей. Я свой гараж построил в 80-е годы в «соловьевом» овраге, тогда это была крайне острая необходимость. Негде было ставить машины, просто оставлять возле дома? Нельзя, потому что автомобили вскрывали, грабили одним словом. Для чего были нужны гаражи? Хранение машин от непогоды, от воров. Основная функция гаража по тем временам – это ремонт любимого авто! Не было раньше возможности загнать машину на СТО и отремонтировать. Были гигантские очереди, автолюбителям приходилось записываться на СТО за месяц, полтора, чтобы сделать ремонт машины. Также не было и запасных частей, на аккумулятор записывались в основном участники войны и почетные пенсионеры, они имели право купить аккумулятор, резину. Отремонтировать профессионально машину было негде, и гараж выполнял функцию станции технического обслуживания, своего рода мини- СТО для своей личной машины. Теперь много различных СТО и не нужно за ними вставать в очередь за услугой ремонта автомобиля. И машины технически поменялись, стали сложнее, не специалисту выполнить какой-либо ремонт порой просто невозможно. В этой связи, роль мини-СТО, она отпала. Раньше гараж также служил мини-овощехранилищем, там народ хранил морковь, картофель, капусту и прочие овощи, не говоря уже о соленьях, маринадах в банках. Сейчас и эта необходимость отпала. Магазины пестрят изобилием. Зимой есть возможность кушать свежие овощи и фрукты. Мариновать и солить, как раньше уже не надо. И многие люди уже не запасают в таких количествах припасы на зиму. Еще одна функция гаража была – хранить старый хлам: старые, но еще возможно годные холодильники, телевизоры, шкафчики, а вдруг сгодится при тогдашнем тотальном дефиците. И эта необходимость хранения и сбережения хлама тоже отпала. Изобилие сейчас в магазинах новой бытовой техники вытеснило из нашей жизни тягу к хранению старой, бывшей в употреблении. Таким образом, гараж, как средство хозяйственной необходимости себя изжил и уже давно не актуален. Единственная актуальность остается в хранении сезонной резины. Но это повод предпринимателям создать новую услугу для автолюбителей по хранению сезонной резины. Если у кого-то получится запустить такую услугу в массы, думаю это будет востребовано. Автолюбитель, например, приехал бы поменять резину весной на СТО, «переобулся», сдал им на хранение, конечно же за определенную плату. Резину ему проверили бы, сделали балансировку, получили бы за это деньги. Создание такого вида сервиса на мой взгляд, приводит к полной его востребованности.

Градостроительные решения – основная задача, внести ряд изменений в градостроительный план нашего города. Почему эту работу по внесению изменений отдали на подряд Питеру, они что, лучше наших специалистов знают наш город? Это не простая работа со схемой города, здесь нужен профессионально-творческий подход: исследовать каждый район города, изучить с привязкой к местности в реальном режиме, а не на удалении. И на основании полученных результатов вносить изменения в градостроительную политику города. Мы изучили небольшую территорию района Нижней террасы и нашли 90 предприятий, имеющих зоны ограничений по санитарно-защитной зоне. Все благие намерения власти по развитию жилищного строительства и рекреационных зон на Нижней террас превращаются в утопию до тех пор, пока не снимутся ограничения. А прежде чем спланировать какие-то действия по развитию таких территорий их нужно сначала тщательно изучать. Рассмотреть объекты, вошедшие в санитарно- защитную зону, например: мойка машин, на два поста, в радиусе 50 метров ничего строить нельзя. СТО, если на два поста машин, то зона увеличивается в два раза, соответственно составит 100 м.. Такая же история с парками, скверами, которые определены как ООПТ (Особо Охраняемые Природные Территории). У нас в городе 19 таких объектов ООПТ. Самое большое, это черное озеро, которое расположено по обеим сторонам реки Свияга и которое «украло» из города землю площадью 130 га! Можно конечно развивать этот объект, как зону рекреации, но сколько вложений туда надо и кто осилит такие огромные площади? Достаточно под такую рекреационную зону выделить 30-50 га. Были желающие организовать в этом районе зоопарк, это значит, что в ООПТ планируется хозяйственная деятельность, которая запрещена законом в таких зонах. Чтобы начать такую деятельность, нужно провести ряд экспертиз, провести общественные слушания, одним словом процесс долгий и затратный. Зоны ООПТ были «нашлепаны» в 90-е годы прошлого столетия, на них были составлены паспорта объекта, которые писались очень быстро, так как была поставлена задача соответствующего подразделения комитета по охране природы (за месяц делалось 2-3 паспорта). Сколько времени прошло с тех пор, а территории так и числятся за ООПТ. Отвечают ли они своим требованиям сейчас? Кто ими занимается сейчас? В основном они превратились в свалки, многие из них даже не поставлены на кадастровый учет в своих границах. Сейчас нужно их обследовать, изучать, возможно, что уже какие-то ООПТ не отвечают требованиям особо охраняемых территорий, соответственно нужно снимать их из этого перечня. А новые зоны наоборот внести в перечень ООПТ, пример Дубовая роща. Это великолепная роща с вековыми, шикарными дубами. Удручает тот факт, что такая территория была отдана под территорию ИЖС (индивидуального жилищного строительства). Вот пример ООПТ, которое нужно создать и обязательно сохранить! Все ООПТ, которые находятся в городе, нужно обследовать с точки зрения наличия там объектов, помещенных в красную книгу, подтвердить соответствие требованиям ООПТ, восстановить их новые границы, провести актуализацию этих зон. И возможно какие-то из них уже потеряли актуальность ООПТ на сегодняшний день, тогда нужно передать на аукцион эти земли и предложить хозяйствующим субъектам освоить их, либо снять статус ООПТ и использовать как обычную территорию под нужды города.

Если город строится и развивается быстрыми темпами, это говорит о его финансовых возможностях, об экономическом росте. А когда мы, горожане узнаем, что строительство объекта начинается и ведется под одно назначение, например, спортивно-оздоровительный комплекс, а после ввода объекта в эксплуатацию он чудесным образом превращается в ресторан. Таким примером служит ресторан «Форумс». Выдавали разрешение под строительство спортивно-оздоровительного комплекса и под это дело было выдано разрешение на вырубку деревьев, на снос старых зданий. Люди ждали спортивный комплекс, а получили очередной ресторан. И таких примеров множество. Берут разрешение под аптеку, а строят магазины, алкомаркеты. При планировании строительства любого объекта, готовится куча бумаг, делается проект под цели застройки, которые на бумаге гармонично вписываются в архитектурно-строительный план города. Чтобы дать разрешение на строительство объекта тщательно готовятся все «разрешительные» мероприятия: проводится подготовка различных бумаг, проектов, изысканий.

И сплошь и рядом вопиющие нарушения. Получается, что контроля и проверки как таковой нет. Власть заинтересована в этом, ей дают взятки и она на все закрывает глаза. У нас по «Форумсу» была целая папка всяческих отписок на наши жалобы и проверки. Ответ был один: они теперь собственники, мол, что хотят, то и делают. Получается легко перепрофилировать объект по назначению самостоятельно, невзирая на градостроительный план. Вывод какой? Контроля нет. Значит кому-то это выгодно?

При принятии градостроительных решений важна роль экспертного сообщества. Я считаю, нужна дифференциация, нужно создавать общественные советы, придомовые комитеты, так же нужно выделять ту общественность, которая является профессионалами. И мнение такой общественности ставить во главу угла при принятии каких-либо решений, особенно управленческих. У нас есть система рабочих групп, советов и прочее. Есть например, градсовет, куда входят люди – градостроители, профессионалы, которые разбираются в вопросах градостроительства, их мнение должно быть на уровне закона для власти, то есть, если градсовет сказал: «нельзя строить этот объект на этом месте», значит так оно и есть и строить там нельзя. Есть такой же экологический совет, есть созданное в области экоправительство и экопалата. Поэтому в основе должно быть профессиональное мнение, принадлежащее профессиональному сообществу. А не просто «я хочу чтобы здесь было…». Как скажут профессионалы, не чиновники, а именно профессионалы от народа. Чтобы не раздувать чиновничий аппарат, нужно создавать НКО (некоммерческие организации), которые бы часть государственных услуг взяли бы на себя. Чиновничьи штаты у нас раздуты донельзя. Их везде много, они всюду, а что они делают – непонятно. У меня было желание работников комитета по экологии, спросить: «Что каждый из вас конкретно сделал для улучшения экологической ситуации в городе?» И больше всего будет ответов: «Мы разработали план, мы ответили на животрепещущие вопросы наших граждан, на их жалобы». Реальных дел, хотя власти и денег особых не дают, но все-таки, реальных дел по факту практически нет. Получается, с кого не спрашивают, тот и не делает? Реальных результатов по факту нет.

Пока мы молчим, власть нас не слышит. Нужно проводить публичные слушания. Слушания по закону должны проводиться людьми заинтересованными в развитии тех территорий, на которых планируется застройка. Если в этом месте имеется определенная инфраструктура, а собственник хотел использовать эту землю под объект, который уже сейчас не нужен, то люди, проживающие на этой территории могли бы высказать свое мнение. Нам не нужен очередной магазин, очередная мойка, СТО, офисное здание и т.д. Какой смысл от таких объектов, если они уже есть на данной территории? Люди должны собираться, чтобы несколько человек на конкурсной основе провели работу по анализу и предложениям по развитию этой территории. Каждый бы высказывал свое мнение по застройке, т.е. по наполняемости данной территории нужными ей объектами. Нам нужно увеличить плотность населения. В нашем городе плотность человека составляет 1000 человек на 1 квадратный километр. При высокой плотности населения доступность услуг выше. Если мы говорим о плотности территории нашего города, тогда нужно обратить внимание на пустые пятна территорий и на них строить многоэтажки с инфраструктурой, это школы, больницы, магазины и т.д. Нужно провести слушания и пусть выскажутся профессионалы. Опрос общественного мнения обязателен и хорошо бы, чтобы народ высказывал обоснованно причины, почему должен или не должен тут быть тот или иной объект, указав реальные, истинные причины. Нет смысла расширять город, он у нас итак очень длинный, а вот уплотнить – это важный вопрос в реализации плана градостроительства с учетом озеленения нашего прекрасного города.

Озеленение города решается разными способами. Существуют разные методы озеленения. Территорию нужно максимально использовать для комфортного проживания людей. Зеленые зоны должны быть обязательно и площадки для выгула животных должны быть, дабы не наблюдать после таяния снегов собачьи «подснежники». Вся идея должна сводиться к рациональному градостроительству во взаимодействии с экологией. Это мое мнение дилетанта. Гармоничное развитие городской среды красной нитью проходит по всей теме. Гармоничность в плане благоустроенности, гармоничность в плане плотности и гармоничность в плане эстетики. Архитектурные решения и здоровая среда обитания, шаговая доступность к основным социальным культурно-образовательным, медицинским и прочим объектам, все это ведет к комфортному проживанию в нашем благоустроенном городе.

Нельзя обойти тему благоустройство территории, что в себя включает это понятие? Когда человек покупает квартиру в ипотеку, он сначала собирает и выносит оттуда весь строительный и прочий мусор. Первая задача для создания благоустроенной территории – очистить от мусора, это первое. Второе, что человек делает в своей квартире, накладывает полы, чтобы можно было бы ходить. Полы для города – это дороги, нужно сделать хорошие дороги для транспорта и тротуары для пешеходов, чтобы можно было комфортно ходить и ездить. Потом люди проводят воду. Вода для города нужна чистая, хорошая вода, пригодная для питья. Мы единственный город в Поволжье, который употребляет воду из Волги. Водоканал работает хорошо, вода с водоема доводится до ГОСТа, прежде чем она попадает из крана в стакан потребителю. Вода должна быть чистая, хорошая, вкусная. Потом человек проводит в квартиру электричество, чтобы было светло. То же самое и в городе. Идешь по городу – темно. Центр у нас освещен, а дворы освещены плохо, либо совсем нет в них освещения. Опять же преступность растет на этой почве темноты. Потом человек в своей новокупленной квартире покупает обои, дешевые, потому что денег на дорогие уже у него нет, дешевую на первое время мебель. И после этого человек может сказать – «Я живу в благоустроенной квартире!». Потому мы предложили программу «Пятилетка благоустройства» разделить на два направления: на санитарное и эстетическое благоустройство. Санитарное благоустройство включает в себя первоочередные задачи по водоснабжению, водоотведению, освещению, по вывозу мусора, по охране атмосферного воздуха. А эстетическое – это создание ландшафтных зон, создание архитектурного образа территорий, реставрация объектов и сооружений представляющих собой архитектурно-историческую ценность. То, что нам предлагает Тарасова Т.М. – поставить везде расписные лавочки, посадить деревья, назвать это сквериком, поставить мало-архитектурные формы без которых вполне можно обойтись, это не решит проблему эстетического направления по благоустройству города. Ввели правила благоустройства Ульяновской области. Молодцы, сделали единые правила для всей Ульяновской области, всех районов. Конечно же эти правила еще нужно доводить до совершенства, работать над ними.

Хочется сказать о роли псевдо-экологической политики. Печально, что люди набирают себе очки с помощью экологии. Используют ее, как разменную карту, не являясь при этом профессионалами в области охраны окружающей среды и озеленения. Удручает, тот факт, что такие псевдо-экологи диктуют власти свои бредовые идеи, которые приводят к ухудшению жизни в городе. Если нужно у деревьев ветки обрезать, то нужно это делать, а не кричать, прося разрешения у общественников. Если нужно где-то сносить аварийные деревья, если где-то нужно развивать территорию, пересаживать деревья, то нужно это делать, а не кричать об этом на всех углах. Я считаю, что псевдо-экологическая общественность, она не разбирается в ситуации. У них не хватает знаний, квалификации, чтобы давать советы в области экологии. Это удручает. Сколько у нас территорий, которые отвоевали экологи? И каков результат? Заброшенные насаждения со следами алкогольного скопища, бутылки, окурки, разбитое стекло. Такие места хочется скорее обойти стороной, чтобы не видеть этого безобразия. А если эту территорию облагородить? Приведу пример: отель «Мариот». Отвоевали общественники территорию, выгнали инвесторов. И что мы имеем? Заброшенная территория, замусоренная. Как в той пословице: «Ни себе, ни людям»
Subscribe
promo bragin_sasha march 15, 2019 15:23 1
Buy for 10 tokens
В Ульяновске начинает действовать сетевое движение «Экодозор73». За последние время на территории области экологические проблемы все больше волнуют жителей региона. И при этом с января 2019 года реализуется мусорная реформа, которая также вызывает много вопросов, как к региональным операторам, так…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments