Смешной заголовок, не правда ли? Точно также можно посмеяться над словосочетаниями – «масло масляное» или «железо железное», хотя, надо сказать, что нынешнее состояние литературного русского языка подобные тавтологические изыски иной раз всерьез допускает. Что поделаешь - и в современном лексиконе присутствуют, как и повсюду в Европах, толерантность и либерализация? И не поймешь, к примеру, какого рода нынче слово «кофе» - мужского или среднего? Вроде бы всегда был мужского, но в 2009 году средний род для слова "кофе" ввёл экс-министр образования Андрей Фурсенко. Хотя первое указание на допустимость употребления слова "кофе" в среднем роде появилось в "Орфоэпическом словаре русского языка" под ред. Р. И. Аванесова аж в 1983 году! В общем, как говорили раньше – «Все врут календари!», сегодня по аналогии можно сказать – «Все врут и словари!».
Спрашивается, к чему это пространное и странное предисловие из серии «В огороде - бузина, а в Киеве - дядька»? А вот к чему.
30 сентября 2016 года Засвияжский районный суд Ульяновска под председательством судьи А.Г.Дементьева и секретаре М.А.Дерюгиной, рассмотрев в открытом заседании гражданское дело о защите деловой репутации по иску УМВД РФ по Ульяновской области к А.А.Брагину, известному ульяновскому блогеру и правозащитнику, вынес решение: иск частично удовлетворить и обязать последнего оплатить судебные расходы истца в размере 6.000 рублей, а также госпошлину в 300 руб. То есть «обули» многодетного отца и общественника, который не особо шикарно живет, на кругленькую сумму!
За что? А в этом та самая «изюминка» и есть, касающаяся наших лингвистических познаний. Дело в том, что в феврале нынешнего года Александр Брагин в своем блоге интернетовского «Живого журнала» разместил видеообращение, в котором нелестно отозвался о работе местных правоохранительных органов, используя такие выражения, как «беспредел», «произвол» и т.д.
Ну, о том, что наша полиция нас бережет, сегодня звучит как анахронизм, это понятно каждому: достаточно включить «ящик», чтобы познакомиться с очередной коррупционной эпопеей работников внутренних дел. И слова «произвол» или «беспредел», касательно этих эпопей, самые безобидные из всевозможных выражений. А вот ульяновские правоохранители из этих «безобидных» лексических выражений соорудили целый трактат, используя чуть ли не дюжину старых и современных словарей, и поминутно «разобрались» с каждым произнесенным Брагиным предложением. Ну, а судья А.Г. Дементьев, скопировал этот «трактат» и включил его в текст судебного решения. Не новый же писать!
Почему же «взъелись» местные правоохранители на бедного блогера, за которого мы сегодня замолвили слово? А за то, что вот уже в течение ряда лет он, как правозащитник, подвергает критике деятельность доблестной ульяновской полиции, выступая не только в Интернете, но и в периодических изданиях, организует пикеты и другие общественные акции. И это был не первый суд над ним, который инициировали правоохранители. И, думается, не последний. И провокаций было несчетное число. А весной этого года какие-то отморозки избили Александра Брагина до потери сознания.
Полиция, кстати, обещала найти этих отморозков. Ищет до сих пор…
P.S. Ну, а те 6.000 рублей, которые правоохранители потребовали взыскать с подмочившего их «деловую репутацию» А.Брагина, пошли на оплату того лингвистического «трактата», сочиненного в ведомстве начальника ЭКЦ УМВД РФ по Ульяновской области А.В.Лакаева. Пополняют бюджет, ребята!
Оригинал взят у
Journal information