bragin_sasha (bragin_sasha) wrote,
bragin_sasha
bragin_sasha

«На пути в большую науку!» в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий

На пути в большую науку!

Семинар проходил под девизом «На пути в большую науку!» в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Ульяновской области, и был посвящён дню российской науки.

Цель семинара - расширить профессиональные знания и практические умения учителей и педагогов дополнительного образования в области внедрения эффективных педагогических технологий по организации исследовательской деятельности обучающихся, активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

Открылся семинар приветственным словом к участникам руководителя Естественнонаучного комплекса Натальей Пахалиной, в котором было подчеркнуто, что организация исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений образовательной деятельности педагогов комплекса, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, воспитание самостоятельности и социальной активности. Работа эта ведётся с разными возрастными категориями детей и подростков.

В следующих выступлениях на тему «Педагогические условия формирования исследовательских умений у учащихся начальных классов» выступили учителя начальных классов гимназии №30, средней школы № 37, педагоги дополнительного образования. Они представили присутствующим свой опыт организации природоохранных проектов со своими воспитанниками.

Юлия Васильева свое выступление посвятила знакомству участников семинара с работой Молодёжной академии современного агробизнеса, включающей несколько перспективных направлений обучения, рассказала об успешном опыте применения инновационных технологий на занятиях по своим образовательным программам «Школа юных новаторов» и «Проектная мастерская».

Заведующий естественнонаучным отделом областного Дворца творчества детей и молодёжи г. Ульяновска Антон Чернышев, поделился с присутствующими опытом реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Докладчик сделал особый упор на том, что главная цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, тогда как целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей.

Исследовательская работа учащихся требует от педагогов определённых знаний и навыков по ее организации. Одно из непременных условий в этом процессе – заинтересовать детей самими исследованиями, превратить их в увлекательное и захватывающее путешествие в поисках ответов на интересующие вопросы. Выступления доцента кафедры биологии, экологии и природопользования ФГБОУ ВО УлГУ Дмитрия Семёнова, педагогов областного Дворца творчества детей и молодёжи Светланы Вихиревой, Натальи Андреевой продемонстрировали педагогические подходы к формированию мотивации у детей и подростков к исследовательской деятельности.

В заключение участники семинара обменялись мнениями по обсуждаемым проблемам
Subscribe
Buy for 20 tokens
Совсем недавно Forbes опубликовал рейтинг самых богатых блогеров ТикТока и оказалось, что некоторые детишки зарабатывают вполне серьезные деньги. И вот их собрали в студии программы Док-Ток с Александром Гордоном, чтобы узнать, а что это за такая новая социальная зараза и есть ли от неё польза…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments